Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Основные технико-экономические показатели производственного предприятия

Показатели

Пояснение

1. Производственная мощность (ПМ), шт.

Это максимально возможный выпуск продукции на имеющемся производственном оборудовании, обычно указывается в натуральных ед.изм.

Если наблюдается рост ПМ, то это обычно связано с приобретением нового производственного оборудования для освоения новых видов продукции или модернизации.

2. Выпуск продукции в натуральном выражении, шт.

Это фактический выпуск продукции, в натуральных ед.изм. (тонны, шт., кг., м2, м3 и т.п.).  

Рост показателя свидетельствует о росте объемов заказа на продукцию предприятия (т.е. идет рост спроса на продукцию, заключаются новые договора на поставку продукции).

3. Коэффициент использования производственной мощности

Рассчитывается как отношение выпуска продукции в натуральном выражении к производственной мощности (2\1).

Показывает степень задействования производственных мощностей в производстве. Максимальное значение 100%.

Хотя теоретически бизнес может работать на 100% своих производственных мощностей, но на практике максимальный выход меньше, потому что оборудование требует ремонта, работники уходят в отпуск и т.п. выражается как доля идеального 100%-ного производства.

Например, компания может использовать 85% своих производственных мощностей, те ее выпуск составляет 85% максимума, который она способна произвести, используя все имеющиеся ресурсы.

Если компания имеет низкий коэффициент использования производственных мощностей - до 50%, то она обычно получает низкие доходы или терпит убытки, хотя имеет большой потенциал для роста.

Компания, действующая на уровне 80% мощностей и более, обычно высокоприбыльна, хотя имеет меньшие возможности развития.

Если коэффициент равен 85% или более, то экономисты, рассматривающие инфляцию в качестве причины возникновения «узких мест» в промышленности, как правило, считают такой коэффициент свидетельством полного использования мощностей.

Если коэффициент ниже 80%, то это говорит о слабости экономики при некотором воздействии инфляции.

4. Товарная продукция, тыс.руб.

Это фактический выпуск продукции оцененный в текущих ценах того периода, в котором он осуществлен.

Если наблюдается рост, то он может быть связан как с ростом объема выпуска, так и с ростом цен на продукцию. При этом пересчитайте - соответствует ли по вашим данным - средняя цена ед.продукции реальным ценам на рынке.(Товарная продукция/Выпуск продукции в натуральном выражении)

5. Реализованная продукция (объем продаж продукции), тыс. руб.

Форма №2 – выручка от реализации продукции, товаров услуг.

Если идет рост показателя, то это связано как с ростом цен на продукцию, так и с ростом количества проданной продукции, товаров, услуг – по основным видам деятельности.

6. Стоимость основных фондов, тыс. руб.

Это первоначальная стоимость основных средств по ф.5.

Если идет рост показателя, то необходимо связать этот рост с ростом производственной мощности.

В случае если роста ПМ нет, а  стоимость ОС растет, то, следовательно, предприятие закупало ОС непроизводственного назначения. 


7. Фондоотдача, руб.

Рассчитывается как отношение товарной продукции к стоимости основных фондов (4\6).

Если идет рост показателя, то это связано - либо с ростом товарной продукции (числитель), либо со снижением стоимости ОС (знаменатель). Если при этом наблюдается рост обоих показателей, то рост фондоотдачи говорит о том, что прирост товарной продукции выше, чем прирост стоимости ОС.

8. Численность промышленно-производственного персонала (работающих), (ППП), чел.

Следует различать промышленно-производственный персонал и непромышленный персонал.

В состав промышленно-производственного персонала входят следующие категории работающих: рабочие, руководители, специалисты, служащие – занятые в основных направлениях деятельности предприятия.

Непромышленный персонал, как правило, включает работников заводской столовой, медицинских пунктов предприятия, работников ЖКХ предприятия и т.п.

Рост численности ППП связан с расширением производства или видов основной деятельности, либо с увеличением производственной программы.

9. Производительность труда (ПТ), тыс.руб.

Рассчитывается как отношение товарной продукции к численности промышленно производственного персонала (4\8).

Если идет рост показателя, то это связано, либо с ростом товарной продукции (числитель), либо со снижением численности (знаменатель).

Если при этом наблюдается рост обоих показателей, то рост производительности говорит о том, что прирост товарной продукции выше, чем прирост численности.

10. Среднемесячная оплата труда, руб.

(Средства, направленные на оплату труда.ф.5)/Численность ППП/12мес.

В отсутствие ф.5. необходимо сравнивать - не превышает ли сумма средств, направленных на оплату труда себестоимость! В зависимости от вида деятельности средства направленные на оплату труда за год должны составлять 10-30% от себестоимости.

Рост з/пл обычно связан с ростом ПТ, инфляцией, увеличением сдельных расценок и тарифных ставок, увеличением премий.

Наряду с изменением з/пл необходимо сравнивать изменение ПТ, при этом для нормального развития предприятия темп роста ПТ должен быть выше темпа роста з/пл.

11. Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

Форма №2 (Полная себестоимость реализованной продукции = себестоимость реализованной продукции + управленческие расходы + коммерческие расходы).

Рост показателя связан с ростом составляющих ее элементов.

Себестоимость реализованной продукции растет за счет роста объема реализованной продукции, роста стоимости материалов, тарифов, зарплаты и т.д. (надо смотреть по статьям калькуляции или по элементам затрат).

Управленческие расходы могут включать расходы на: содержание управленческого персонала; командировки работников; содержание и обслуживание средств управления; содержание служебных и дежурных машин; содержание, капитальный и текущий ремонт зданий общезаводского назначения; содержание пожарной, военизированной и сторожевой охраны; подготовка кадров; технику безопасности; канцелярские расходы; представительские расходы.

Коммерческие расходы могут включать расходы на: рекламу продукции; тару и упаковку продукции; транспортные и погрузочно- разгрузочные расходы; хранение готовой продукции; исследование конъюнктуры рынка, поиск покупателей.

12. Прибыль (убыток) от реализации (продажи) продукции, тыс. руб.

Форма №2 (Выручка от реализации – Полная себестоимость реализованной продукции).

Рост показателя может быть связан как с ростом выручки, так и снижением себестоимости. Если в исследуемом периоде наблюдается рост и выручки и себестоимости, то рост прибыли говорит о том, что прирост выручки был выше чем прирост себестоимости.

13. Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.

Форма №2 (Прибыль от реализации – Прочие расходы + Прочие доходы).

Прочие расходы могут включать: расходы, от реализации ОС; штрафы, пени и неустойки к уплате; проценты по кредитам и займам; списание дебиторской задолженности; расходы на услуги банков; списание основных средств; материальные расходы и НДС; услуги мобильной связи.

Прочие доходы могут включать: доходы от реализации основных средств; штрафы, пени и неустойки к получению; списание кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности; возмещение ремонта автомобиля страховой организацией. 

14. Затраты на рубль реализованной (проданной) продукции, руб.

Рассчитывается как отношение полной себестоимости реализованной продукции к объему продаж (11\5).

 Данный показатель ха­рактеризует уровень текущих затрат на производство и реализацию 1 руб. реализованной продукции.

15.  Рентабельность продукции    в    целом, %

Рассчитывается как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости реализованной продукции * 100%.

Показывает уровень получаемой прибыли на 1 руб. затрат реализованной продукции.



{LTS}