При копировании материалов, необходимо сделать ссылку на данную страницу!
Тезисы докладов участников Всероссийской студенческой олимпиады по менеджменту/ НовГУ им. Ярослава Мудрого. -Великий Новгород, 2006. - 148 с.
Переход России к рыночной экономике создал условия для развития предпринимательской деятельности в сфере потребительского рынка.
Наличие фирменных атрибутов (фирменные стиль, знак, цвет и др.) в немалой степени способствует рекламе фирмы в целом.
Элементами фирменного стиля являются: товарный знак, логотип, оригинальный блок, выбранный цвет, комплект шрифтов, оригинальные оформительские константы.
Индивидуальность определяет способность марки отличаться от других знаков по оригинальному сочетанию написания и цветового решения. Совместно с благозвучием данный критерий позволяет добиться хорошего запоминания марки. Практичность марочного названия проявляется в его пригодности для использования обозначения нескольких ассортиментных групп.
Фирменный стиль стимулирует укрепление положения предприятий-производителей, обеспечивает рынок сбыта, а значит, стабильность и доходность.
Если марка становится слишком популярной, она может превратиться в общественное достояние, тогда фирма теряет на нее собственность.
В этой связи следует, по нашему мнению, выделить понятие "фирменный стиль" и требования, которым он должен отвечать, так как фирменный стиль, который не отвечает установленным требованиям дезориентирует покупателей, дискредитирует саму систему фирменной торговли.
Представление товара в качестве марочного может повысить его ценностную значимость для потребителя за счет предлагаемого имиджа, закрепить ассоциацию между стабильно высоким качеством и оригинальным названием, тем самым, делая данный товар уникальным и отличным от других.
Решение задач фирменного стиля и обеспечение эффективности его функционирования требуют проведения целенаправленной деятельности по изучению потребительских предпочтений.
Важными этапами разработки фирменного стиля должны быть создание дизайна товара, включая его форму, цвет и материал; разработка соответствующей упаковки и создание современной товарной марки. Серьезное значение должно быть придано обеспечению качества товара и оценке его конкурентоспособности. Представление товара в качестве марочного может повысить его ценностную значимость для потребителя за счет предлагаемого имиджа, закрепить ассоциацию между стабильно высоким качеством и оригинальным названием, тем самым, делая данный товар уникальным и отличным от других. Кроме того, при разработке фирменного стиля необходимо учитывать стратегические планы развития предприятия.
|