Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Проблемы и перспективы дистанционного образования в малых городах России

 При копировании материалов, необходимо сделать ссылку на данную страницу!

Московский государственный заочный институт пищевой промышленности

Вяземский филиал

Тезисы научно-практической конференции

"Новые информационные технологии в образовании"

Москва - 1999

Проблемы и перспективы дистанционного образования в малых городах России

Бармашова Л.В.

Современная социально-экономическая ситуация в стране и в системе образования такова, что традиционные формы политики образования не могут удовлетворить потребности в образовательных услугах, которые обычно сконцентрированы в больших городах. В то же время принцип гуманистичности гласит, что никто не должен быть лишен возможности учиться по причине бедности, географической или временной изолированности, социальной незащищенности, невозможности посещать образовательные учреждения в силу физических недостатков или занятости на производстве. Выход заключается в поиске новых форм образования. Одним из них явилось дистанционное обучение.

Актуальность перехода на технологию дистанционного обучения повышается в связи с переживаемыми Россией экономическими трудностями. Высокая стоимость проезда на всех видах транспорта сделала возможным при заочном обучении проведение только одной сессии в год. Возросшие почтовые тарифы еще больше снизили интенсивность обмена между учебным заведением и студентами.

Ключевым моментом развития дистанционного обучения в России является создание региональных систем дистанционного обучения. Именно они позволят широким масса населения получить высококачественное образование без отрыва от места жительства.

Дистанционное обучение новая организация образовательного процесса, базирующегося на принципе самостоятельного обучения студента. Среда обучения характеризуется тем, что студенты (учащиеся) отдалены от преподавателя в пространстве и во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации.

Дистанционное обучение это совокупность информационных технологий, которые обеспечивают доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, предоставление студентам возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала. При такой форме обучения обеспечивается применение информационных технологий, основанных на использовании персональных компьютеров, видео- и аудио техники.

Вязьму можно отнести к малым городам России. Население таких районных городков не отличается достаточно хорошим финансовым состоянием. А в настоящее время все жестче предъявляются на предприятиях и организациях требования к профильности и уровню образования.

В городе уже четвертый год проводится обучение по дистационной форме Московским государственным индустриальным университетом (МГИУ) по специальностям: юриспруденция, менеджмент, информационные системы в экономике, бухгалтерский учет и аудит. Уже сделан первый в России выпуск студентов-юристов, обучающихся по дистанционной форме. Обучение студентов проводит МГИУ, а совместно с Вяземским колледжем бизнеса и предпринимательства (ВКБП) организовано проведение консультаций, зачетов и экзаменов. Как же построено данное обучение? Чем оно удобно для студента?

Во-первых, каждый студент без исключения обеспечивается учебно-методическими материалами: программами, методическими пособиями, учебниками, заданиями для контрольных и курсовых работ, аудио- и видеокассетами.

Во-вторых, студенты, при необходимости могут всегда получить консультацию по дисциплинам, как по телефону, так и в колледже у преподавателей.

В-третьих, сессии могут быть проведены в удобное для студента время, т.е. возможно обучение по индивидуальному, более гибкому учебному графику.

В-четвертых, те студенты, которые работают по выбранной специальности, имеют уже практические навыки, у них в итоге может быть сокращен срок обучения по индивидуальному плану, который утверждается МГИУ.

В-пятых, для проведения занятий и консультаций привлекаются в основном преподаватели-практики, которые хорошо знают свою специальность с точки зрения профессионала и могут передать свой практический опыт студентам, приблизив тем самым знания студентов ближе к реальной жизни.

При необходимости, студенты могут пользоваться библиотекой, где есть необходимый дополнительный материал для выполнения курсовых и дипломных работ, подготовки в ГАКу.

Используя опыт работы МГИУ в области дистанционного обучения Вяземский колледж бизнеса и предпринимательства открыл факультет дистанционного обучения (ФДО) для получения образования по специальностям среднего профессионального образования, правоведение-право и организация социального обеспечения; домашнее образование-экономика; бухгалтерский учет и контроль.

Каковы же проблемы дистанционного образования у нас?.

Это, во-первых, приобретение учебной литературы, которая стала очень дорогой и ее необходимо привозить из Москвы.

Во-вторых, - проблема подготовки кадров профессорско-преподавательского состава

В-третьих, - проблема информационного обеспечения. Далеко не все семьи дома имеют телефоны, а не то чтобы персональные компьютеры с выходом в Интернет, с наличием электронной почты. Это больше прерогативы больших городов.

В то же время обучение в таких городах имеет свои преимущества -сам процесс обучения и проживания в таком городе значительно дешевле, чем в Москве или в любом другом крупном областном городе, а качество образования достаточно высокое.

В настоящее время в МГИУ и в колледже ведется работа по созданию электронной библиотеки. Уже имеется часть обучающих программ, создаются электронные учебники, работа ведется над созданием различных тестов по дисциплинам и использованию компьютеров при выполнении лабораторных работ, при приеме экзаменов. Собирается материал для создания CD-дисков по специальностям, где будет необходимая информация, начиная со стандарта специальности, лекции и т.д. Создан хороший компьютерный класс. Ведется работа над созданием электронного тьютера, с которым мог бы работать студент в удобное для него время. И постепенно в комплект учебно-методического обеспечения студентов теперь будут вводиться дискеты с материалами по изучаемым дисциплинам и лазерные диски по специальностям.

Создается совместная электронная библиотека с МГИУ по высшему и среднему профессиональному образованию.


{LTS}