Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Проблемы интегрированной системы обучения в Смоленском регионе

 При копировании материалов, необходимо сделать ссылку на данную страницу!

Навстречу 40-летию автомобильного факультета и 85-летию АМО ЗИЛ

Юбилейный сборник Т.1
НАУЧНЫЕ ТРУДЫ И ДОКЛАДЫ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ"
МОСКВА - 2001

Проблемы интегрированной системы обучения в Смоленском регионе

Л.В. Бармашова, к.э.н, директор филиала МГИУ в г. Вязьма

Потребность в образовании является одной из социально - экономических потребностей людей. Проявлением потребности в образовании являются: ценностное отношение к нему, ориентация на приобретение или продолжение образования, конкретные жизненные планы людей, связанные с образованием.

Средние профессиональные и высшие учебные заведения являются звеньями единой системы образования, которые взаимодействуют и дополняют друг друга. Следовательно, существует ряд проблем, которые являются общими для этих видов образовательных учреждений.

К числу таких проблем можно отнести фундаментализацию образования, преемственность учебных планов и программ, системность обучения, побуждение обучаемых к творчеству, мотивированность получения соответствующего образования. И эти задачи должны решаться совместно. Для этого должна осуществляться интеграция научного и учебно-педагогического потенциала образовательных учреждений разных уровней. Необходима разработка преемственных учебных планов по профилям образования. Согласованные учебные планы среднего профессионального учебного заведения с высшим учебным заведением позволяют сократить сроки обучения студентов в высшей школе. Вовлечение студентов и преподавателей в различные совместные виды научно-исследовательской работы, совершенствование методики использования и внедрения в учебный процесс средней и высшей профессиональной школы новейших технологий обучения способствуют интеграции образовательного процесса.

Другой проблемой высших учебных заведений является сравнительно низкое трудоустройство выпускников по полученной специальности.

Одним из путей решения этой проблемы может являться организация и проведение практик: ознакомительной, научно-исследовательской, производственной и т.д. Очень важно, чтобы студент, будущий выпускник и специалист, имел реальное представление и навыки работы в трудовом коллективе на предприятии. Начиная с первого курса, работая на предприятии, студент знакомится и изучает определенные навыки и обязанности рабочих и служащих предприятия, изучает структуру предприятия, стратегию его развития. Более глубоко знакомится с экономической, маркетинговой, хозяйственной и управленческой его деятельностью. Полученные теоретические знания в период работы студента на предприятии преломляются в свете реального хозяйствования предприятия. В современной обстановке специалисту любого профиля очень важно иметь знания по экономике и управлению коллективом и производством. Высшее учебное заведение должно стать центром образования, культуры, науки и новых технологий.

В качестве примера можно рассмотреть совместную интеграционную работу филиала МГИУ в г. Вязьма со средними профессиональными учебными заведениями, школами и предприятиями города и области. Так, образовательную деятельность в колледжах осуществляют преподаватели МГИУ по рабочим учебным программам университета и по учебным планам, согласованным с учебным планом филиала.

В школах города открыты экономические, технические и юридические классы, где учащиеся углубленно изучают математику, экономику, физику, историю, основы государства и права, русский язык, информатику. Учителя школ работают по программам, согласованным с колледжем и филиалом университета. Кроме этого созданы колледж-классы, где учащиеся 10-11 классов школ параллельно со школьной программой изучают и дисциплины колледжа. По окончанию школы учащиеся смогут продолжить обучение по очной и заочной формам обучения в течение 1-2 лет соответственно.

Филиал университета (как бывший региональный центр) имеет опыт работы с предприятиями города и районов Смоленской области. Так, студенты заочной и очной форм обучения, проходя практику на одном и том же предприятии, имеют возможность остаться на работе по месту прохождения практики. В результате такого сотрудничества Смоленской областью с Вяземским филиалом МГИУ заключен Договор на подготовку специалистов для работы в Сберегательном банке. Учебный план обучения информатиков-экономистов согласован с руководством Сбербанка. В него включены специальные дисциплины за счет регионального компонента. На зачетах и экзаменах будут присутствовать специалисты Сбербанка. Студенты очной формы обучения один день в неделю работают в отделении Сберегательного банка. В конце учебного года они будут аттестовываться банком, получив при этом знания по учебному плану МГИУ. При таком сотрудничестве студенты уже на 4 - 5 курсах получают приглашение на работу, так как они уже изучили работу предприятия «изнутри».

Работая на предприятиях, студенты совместно с преподавателями и ведущими специалистами предприятия решают производственные и научные задачи: разрабатывают различные компьютерные программы, вносят предложения по совершенствованию организации производственного процесса. При этом студенты вникают в проблемы конкретного предприятия.

При использовании в учебном процессе дистанционных технологий обучения появляется возможность еще большей интеграции образования с производством.

Работая на предприятии и решая его проблемы, студент получает новые теоретические знания, которые тут же может корректировать и преломлять в зависимости от конкретного предприятия.

Но на сегодняшний день в Смоленской области существует проблема невысокого процента наличия компьютеров в семьях из-за сравнительно низкого прожиточного минимума в области, что затрудняет в полной мере использовать дистанционную форму обучения.

Для студентов, которые не имеют дома компьютеров, предоставлен доступ в компьютерный класс для работы в Интернете.


{LTS}