Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Стратегический маркетинг как основа программы преодоления кризисной ситуации на Вяземском хлебзаводе

 При копировании материалов, необходимо сделать ссылку на данную страницу!

Московский государственный заочный институт пищевой промышленности

Ростовский филиал. Вяземский УПК
 
ТЕЗИСЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
"ПРИОРИТЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ"
ВЫПУСК 3. МОСКВА - 1998

Стратегический маркетинг как основа программы преодоления кризисной ситуации на Вяземском хлебзаводе.

Бармашов К.С., Ситникова Л.И.

Вяземский хлебзавод до начала 90-х фактически являются монополистом в Вязьме и Вяземском районе. Осуществляемые в России экономические преобразования коренным образом изменили положение предприятия на рынке. В течение года предприятие потеряло 75% своей доли рынка в городе и районе, финансовое состояние оценивалось как критическое.

Решение проблемы было возложено на отдел сбыта, который проанализировав состояние сбыта, спроса, и конкурентоспособности продукции обозначил две основные проблемы:

1. Трудности сбыта в связи с появлением конкуренции в виде мини-пекарен.

2. Слабая конкурентоспособность продукции, в первую очередь из-за низкого качества и высокой себестоимости.

Для решения этих проблем была выработана стратегическая программа действий, направленная на возвращение значительной доли рынка и лидирующего положения предприятия. Программа касалась в первую очередь обновления предприятия, коснувшееся нескольких направлений:

1 Новая продукция. Увеличение ассортимента за последние 4 года составило: хлеб - 50%, хлебобулочные изделия - 110%, кондитерские изделия – 20%.

2 Новое качество. Выпуск 80% продукции из качественной муки высшего сорта.

Частичная, поэтапная замена оборудования, запуск новых мини-линий позволили предприятию значительно улучшить качество выпускаемой продукции.

3. Новая гибкая система ценовых скидок. Практикуются скидки от объема и скидки постоянным клиентам.

4. Новые гибкие условия поставки и работы с поставщиками. Ориентации на недорогое и качественное сырье. Индивидуальный подход как к постоянным, так и к единовременным клиентам.

Изучив информацию полученную с торговых точек о приоритетах потребителей было выявлено два решающих фактора, определяющие предпочтение покупателей, при выборе хлеба: качество и цена. Причем, одним из основных показателей качества была названа свежесть хлеба. Основываясь на этом, хлебозавод открыл несколько собственных торговых точек «Горячий хлеб» в наиболее густонаселенных районах города Сейчас до 40% хлеба реализуется через эту сеть, кроме того она служит для проверки отношения покупателя при выпуске нового вида продукции. Освоена новая линия по производству хлеба в полиэтиленовой упаковке, который сохраняет свою свежесть в течении нескольких дней.

На сегодняшний день рынок хлебобулочных изделий Вяземского района выглядит следующим образом: хлебзавод - 50%, привозной хлеб из других районов - 10%, мини-пекарни - 40%. За последние 4 года хлебзавод увеличил объем производства хлеба почти в 2 раза. Хлебзавод восстановил свое положение лидера на рынке хлеба в городе и районе. Это произошло не только в следствии улучшения вкусовых свойств хлеба, но и улучшения качества обслуживания, продажи «горячего» хлеба, а также прекращения бума на продукцию мини-пекарен, вызванного «эффектом новизны».

Дальнейшее увеличение доли рынка возможно на 10% за счет производства хлеба, а также на 10-20% за счет мини-пекарен. Но для достижения этого необходимо при сохранении качества и расширении ассортимента продукции, снижать цены на хлеб, экономия, в первую очередь, в масштабе производства. Также большие надежды предприятие связывает с преобразованием отдела сбыта в службу маркетинга и привлечения молодых инициативных специалистов.


{LTS}