При копировании материалов, необходимо сделать ссылку на данную страницу!
Министерство образования и науки РФ
филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Московский государственный индустриальный университет»
в г. Вязьме Смоленской области
(филиал ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме)
Республика Беларусь г. Витебск
Учреждение образования
«Витебский государственный университет имени
П. М. Машерова»
Республика Беларусь г. Брест
Учреждение образования
«Брестский государственный технический университет»
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАОЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В УПРАВЛЕНИИ»
ТОМ 1
г. Вязьма 2012
INTERNET - AS AN EFFECTIVE DISTRIBUTION CHANNEL
Викторова Т. С., доцент, кэн, филиал ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме
Viktorova TS, Associate Professor, Ken, branch FGBOU VPO "MGIU" in Vyazma
Аннотация
Статья посвящена анализу такого канала сбыта, как интернет, рассмотрена интернет-аудитория для разработки решений в области организации сбытового канала.
Abstract
This article analyzes the distribution channel such as the Internet, is considered the Internet audience to develop solutions in the field of supply channel.
Ключевые слова: Интернет, канал сбыта, интернет-магазин, он-лайн продажи
Keywords: Internet sales channel, online shopping, online sales
Интернет сейчас становится неотъемлемой частью экономики любой страны и это должно учитываться руководителями как крупных компаний, так и руководителями среднего и малого бизнеса.
Для принятия решений в области использования интеренета в качестве канала сбыта, необходимо провести анализ структуры и возможностей данного канала.
Анализируя данные, представленные проекта World Wide Web Foundation (приложение 1), можно отметить, что в большинстве экономически развитых стран уровень интенсивности использования интернета более 70%, в России данный показатель составляет порядка 57% по данным 2012г.
«Веб-индекс» возглавила Швеция, места со 2 по 10 заняли соответственно: США, Великобритания, Канада, Финляндия, Швейцария, Новая Зеландия, Австралия, Норвегия и Ирландия. Россия занимает 31 место. Наибольшее влияние интернет в РФ оказывает на политику - если учитывать только этот индикатор, то Россия располагается на 22 месте из 61-го возможного. В то же время, если учитывать только степень «социального» влияния Сети, то Россия становится на 44-е место.
Низкая социально-экономическая составляющая интернета России означает низкий уровень использования социальных сетей, использования глобальной сети для распространения информации в сфере здравоохранения, низкая доступность услуг дистанционного обучения, высокий уровень кибер-преступности и достаточно низкий уровень развития электронной коммерции.
По оценкам экспертов РАЭК, рынок Интернета в России по итогам 2011 г. составил 750-850 млрд руб., или 1,4-1,7% от ВВП России. При этом две трети из них приходится на зрелые рынки, такие, как рынок интернет-рекламы, веб-разработки, поисковой оптимизации, электронной торговли и платежей, еще треть занимают молодые сегменты (мобильные приложения и облачные сервисы, социальные сети, SMM, продажи цифрового контента, SaaS).
Анализируя долю лиц, использующих Интернетом, можно отметить, что в России данный показатель в 2011 году составил 49%, в сравнении с США – 78% (рисунок 1), а среднеевропейский показатель – 78%.
Однако по размеру национальной аудитории Рунет превосходит все европейские страны, занимая при этом 6-е место в мире — после Китая, США, Японии, Индии и Бразилии. При этом есть бесспорный интерес извне — более 80 млн чел. из разных стран посещают сайты Рунета ежемесячно.
На сегодняшний день 50% совершеннолетнего населения России пользуются Интернетом каждый месяц, что составляет порядка 57,8 млн чел. Дневная аудитория Рунета составляет 44,3 млн чел., или 38% от всех совершеннолетних жителей страны. 76% от всей аудитории (в т.ч. и несовершеннолетние) Рунета пользуются Интернетом каждый день.

Рисунок 1 - Доля лиц, использующих Интернет
Рунет по-прежнему демонстрирует рост в регионах, годовой прирост аудитории составил 16%, самые высокие темпы здесь демонстрируют Уральский (5,2 млн пользователей, или +30%) и Дальневосточный (2,9 млн пользователей или +26%) федеральные округа. При этом стоит отметить, что аудитория мобильного Интернета растет в 2 раза быстрее, чем стационарного: каждый третий пользователь использует мобильный доступ в Интернет хотя бы раз в месяц (относится к городам с населением более 100 тыс. чел.), а каждый пятый - ежедневно. Каждый второй из «мобильных» пользователей использует смартфон, каждый пятнадцатый использует планшеты.
Согласно прогнозам, к концу 2014 г. численность интернет-пользователей составит около 80 млн чел., или 71% населения страны старше 18 лет.
Несмотря на то, что большинство всемирной веб-аудитории составляет молодежь, а 45% из них младше 25 лет, средний возраст интернет-пользователей с каждым годом увеличивается.
С ростом количества пользователей растет и количество товаров, которые заказываются через интернет.
В Рунете около 30 тысяч онлайн-магазинов, их аудитория в 2011 году составила 14 миллионов пользователей. Объем рынка онлайн-торговли в прошлом году - более 300 млрд. руб. Годовой рост около 17%.
Доля вовлеченных в электронную торговлю выросла на 33% (рисунок 2).
Рисунок 2 - Доля вовлеченных в онлайн-торговлю
Покупатели в Интернете делятся на разные группы (рисунок 3).
Наблюдается рост доли дистанционных платежей. Уже треть покупателей оплачивает товары дистанционно (рисунок 4).
Вместе с ростом дистанционных платежей растет и число пользователей, готовых покупать товары в кредит. 72% пользователей не исключают того, что будут пользоваться онлайн-кредитами при покупках в интернет - магазинах, из них 19% заявили, что, скорее всего или точно будут пользоваться этой услугой.
Рисунок 3 – Сегментация покупателей в Интернете
Рисунок 4 – способы оплаты товара
|