Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Интернет - как эффективный канал сбыта

При копировании материалов, необходимо сделать ссылку на данную страницу!
 

Министерство образования и науки РФ

филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Московский государственный индустриальный университет»

в г. Вязьме Смоленской области

(филиал ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме)

 

Республика Беларусь г. Витебск

Учреждение образования

«Витебский государственный университет имени

П. М. Машерова»

 

Республика Беларусь г. Брест

Учреждение образования

«Брестский государственный технический университет»

 

МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАОЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

 

«СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В УПРАВЛЕНИИ»

 

 

 

ТОМ 1

 

 

г. Вязьма

2012

INTERNET - AS AN EFFECTIVE DISTRIBUTION CHANNEL

Викторова Т. С., доцент, кэн, филиал ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме

Viktorova TS, Associate Professor, Ken, branch FGBOU VPO "MGIU" in Vyazma

Аннотация

Статья посвящена анализу такого канала сбыта, как интернет, рассмотрена интернет-аудитория для разработки решений в области организации сбытового канала.

Abstract

This article analyzes the distribution channel such as the Internet, is considered the Internet audience to develop solutions in the field of supply channel.

Ключевые слова: Интернет, канал сбыта, интернет-магазин, он-лайн продажи

Keywords: Internet sales channel, online shopping, online sales

Интернет сейчас становится неотъемлемой частью экономики любой страны и это должно учитываться руководителями как крупных компаний, так и руководителями среднего и малого бизнеса.

Для принятия решений в области использования интеренета в качестве канала сбыта, необходимо провести анализ структуры и возможностей данного канала.

Анализируя данные, представленные проекта World Wide Web Foundation (приложение 1), можно отметить, что в большинстве экономически развитых стран уровень интенсивности использования интернета более 70%, в России данный показатель составляет порядка 57% по данным 2012г.

«Веб-индекс» возглавила Швеция, места со 2 по 10 заняли соответственно: США, Великобритания, Канада, Финляндия, Швейцария, Новая Зеландия, Австралия, Норвегия и Ирландия. Россия занимает 31 место. Наибольшее влияние интернет в РФ оказывает на политику - если учитывать только этот индикатор, то Россия располагается на 22 месте из 61-го возможного. В то же время, если учитывать только степень «социального» влияния Сети, то Россия становится на 44-е место.

Низкая социально-экономическая составляющая интернета России означает низкий уровень использования социальных сетей, использования глобальной сети для распространения информации в сфере здравоохранения, низкая доступность услуг дистанционного обучения, высокий уровень кибер-преступности и достаточно низкий уровень развития электронной коммерции.

По оценкам экспертов РАЭК, рынок Интернета в России по итогам 2011 г. составил 750-850 млрд руб., или 1,4-1,7% от ВВП России. При этом две трети из них приходится на зрелые рынки, такие, как рынок интернет-рекламы, веб-разработки, поисковой оптимизации, электронной торговли и платежей, еще треть занимают молодые сегменты (мобильные приложения и облачные сервисы, социальные сети, SMM, продажи цифрового контента, SaaS).

Анализируя долю лиц, использующих Интернетом, можно отметить, что в России данный показатель в 2011 году составил 49%, в сравнении с США – 78% (рисунок 1), а среднеевропейский показатель – 78%.

Однако по размеру национальной аудитории Рунет превосходит все европейские страны, занимая при этом 6-е место в мире — после Китая, США, Японии, Индии и Бразилии. При этом есть бесспорный интерес извне — более 80 млн чел. из разных стран посещают сайты Рунета ежемесячно.

На сегодняшний день 50% совершеннолетнего населения России пользуются Интернетом каждый месяц, что составляет порядка 57,8 млн чел. Дневная аудитория Рунета составляет 44,3 млн чел., или 38% от всех совершеннолетних жителей страны. 76% от всей аудитории (в т.ч. и несовершеннолетние) Рунета пользуются Интернетом каждый день.

Рисунок 1 - Доля лиц, использующих Интернет

Рунет по-прежнему демонстрирует рост в регионах, годовой прирост аудитории составил 16%, самые высокие темпы здесь демонстрируют Уральский (5,2 млн пользователей, или +30%) и Дальневосточный (2,9 млн пользователей или +26%) федеральные округа. При этом стоит отметить, что аудитория мобильного Интернета растет в 2 раза быстрее, чем стационарного: каждый третий пользователь использует мобильный доступ в Интернет хотя бы раз в месяц (относится к городам с населением более 100 тыс. чел.), а каждый пятый - ежедневно. Каждый второй из «мобильных» пользователей использует смартфон, каждый пятнадцатый использует планшеты.

Согласно прогнозам, к концу 2014 г. численность интернет-пользователей составит около 80 млн чел., или 71% населения страны старше 18 лет.

Несмотря на то, что большинство всемирной веб-аудитории составляет молодежь, а 45% из них младше 25 лет, средний возраст интернет-пользователей с каждым годом увеличивается.

С ростом количества пользователей растет и количество товаров, которые заказываются через интернет.

В Рунете около 30 тысяч онлайн-магазинов, их аудитория в 2011 году составила 14 миллионов пользователей. Объем рынка онлайн-торговли в прошлом году - более 300 млрд. руб. Годовой рост около 17%.

Доля вовлеченных в электронную торговлю выросла на 33% (рисунок 2).
Рисунок 2 - Доля вовлеченных в онлайн-торговлю

Покупатели в Интернете делятся на разные группы (рисунок 3).

Наблюдается рост доли дистанционных платежей. Уже треть покупателей оплачивает товары дистанционно (рисунок 4).

Вместе с ростом дистанционных платежей растет и число пользователей, готовых покупать товары в кредит. 72% пользователей не исключают того, что будут пользоваться онлайн-кредитами при покупках в интернет - магазинах, из них 19% заявили, что, скорее всего или точно будут пользоваться этой услугой.
Рисунок 3 – Сегментация покупателей в Интернете
Рисунок 4 – способы оплаты товара


В первую очередь респонденты готовы покупать онлайн в кредит компьютеры, ноутбуки, портативную электронику, технику для дома, мебель и товары для дома, дачи и ремонта. Многих, также заинтересовало онлайн-кредитование при покупке туров и мест в гостиницах (50%), билетов на поезда и самолеты (44%). Почти 60% респондентов считают, что стоит брать кредит на товары стоимостью свыше 10 тысяч рублей, а треть - свыше 25 тысяч рублей.

Самая востребованная в интернет-магазинах группа товаров - одежда и обувь. За ними следуют: электроника, книги (журналы, видео- и аудиодиски, компьютерные игры), авиа - и ж/д - билеты, путевки, мелкая бытовая техника.

Важнейшим стимулом для роста онлайн - рынка является распространение интернета в регионах и, как следствие, привлечение новых потенциальных покупателей. Сейчас 40% электронной торговли приходится на региональные продажи.

Среди наиболее крупных рынков исследователи выделяют Свердловскую, Челябинскую области и Ханты-Мансийский округ. На долю регионов приходится 140 млрд из 310 млрд руб. общего объема рынка в 2011 году (45%).

В 2011 году онлайн - торговля в регионах обогнала по темпам роста Москву в два раза. Самые активные интернет - покупатели в регионах живут на Сахалине, Ямале, Камчатке, в Магадане и в Якутии.

В Рунете насчитывается порядка 550 крупных интернет – магазинов, которые контролируют 82% рынка он-лайн торговли. Но несмотря на это, рассматриваемый сегмент российского рынка на сегодняшний день пока нельзя назвать полностью сформировавшимся. Масса специализированных интернет - магазинов пока малоизвестна широкому кругу интернет - пользователей.

Интернет является самым мощным инструментом для продвижения организаций и их товара (услуг) из всех инструментов сбытовой политики.

Использование современных технологий - залог конкурентного преимущества любой организации.

В отличие от обычных торговых площадок интернет - магазины обладают рядом преимуществ. Для покупателей наиболее привлекательны становятся более низкие цены в интернет - магазинах, чем в обычных торговых точках; возможность доставки на дом выбранного товара; возможность более детально сравнить различные модели товаров.

Для продавцов наличие интернет магазина преимущества такого канала сбыта заключаются в отсутствие арендной платы (оплата только за доменное имя и хостинг – это в среднем составляет от 2 до 4 тысяч рублей в год); возможность уменьшить штат сотрудников, что позволяет сокращать расходы и, следовательно, цены на товар.

Кроме того существует возможность экономить и на рекламе. Ведь интернет-магазин выгодно рекламировать в интернете, где цены, при большем охвате аудитории, в среднем ниже, чем цены на телевизионную, радио, печатную и наружную рекламу.

Постоянный анализ интернет-аудитории позволяет принимать решения, в какой сфере организации более выгодно привлекать Интернет в качестве основного канала сбыта или в качестве дополнительного. Кроме того в зависимости от специфики товаров, Интернет можно использовать как прямой, как косвенный или как смешанный канал сбыта.

Литература

1. Новости телекома России и СНГ (http://www.comnews.ru)

2. Интернет в мире и в России: главные новости и тенденции (http://www.bizhit.ru)

Literature




{LTS}