Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

05Мд31 - Леонова О. В. Анализ рекламных сообщений

             05Мд31

студентка: Леонова Ольга Валерьевна

 

Анализ рекламных сообщений

Зачем же нужна реклама? Действительно, в ряде случаев фирмы налаживали прекрасную торговлю безо всяких попыток рекламироваться. Но для этого товар должен быть отменного качества (чтобы обойти усиленно рекламирующихся конкурентов). Но, на самом деле, такие случаи – редкость. Зачастую требуется продать продукцию, ни в чём не выигрывающую у других товаров подобного характера, а зачастую и уступающую им. В этом случае вам остаётся один выход – рекламироваться.

Сразу следует оговориться, что реклама – штука дорогая. Зачастую затраты на неё даже не окупаются, не говоря уж о прибыли. Поэтому прежде чем публиковать рекламное обращение, стоит ещё раз задуматься о целесообразности этого.

В общем-то, в современном обществе реклама для фирмы – это единственный способ удержаться на плаву. Люди значительно охотнее покупают товары, о которых они уже слышали, нежели их неизвестные (и зачастую лучшие) аналоги. Стоит несколько раз на всю страну заявить, что, по мнению домохозяек,  лучшим средством от пятен, нежели «Ваниш» или же «Сорти» не существует – и вот результат: большинство стирают только этими стиральными порошками. Несмотря на робкие голоса самих домохозяек, заявляющих, что все стиральные порошки оказывают свой эффект примерно одинаково.

Первое, что является неотъемлемой частью рекламы - это ее сюжет, т.е. так называемый ролик. При рекламировании всем известного стирального порошка «Ваниш», действие разворачивается в простой, ничем не примечательной семье: «вредные» детки, решившие устроить настоящее испытание стиркой маме, создают смесь из соевого соуса, томатной пасты и клубники со словами: «Уж это она точно не отстирает». Мама при виде этих ужасных пятен вздыхает: «Ох, если бы вы знали...». И именно в этот момент, словно по волшебству появляется девушка в розовом и произносит спасительные для мамы слова «...как быстро мы это отстираем!». Действительно, под подозрительными взглядами не только мамы, но и изобретательных деток,  опустив испачканную вещь в раствор с «Ваниш», белье становится белоснежным, а девушка в розовом с восторгом восклицает «Ваниш» - розовый цвет, доверься ему и пятен нет!».      

Совсем другая история разворачивается при рекламировании стирального порошка «Сорти». Действие рекламы опять же происходит в семье, которая ждет приезда свекрови. Маленький мальчик, решивший поиграть во врача-ветеринара, укладывает на подушку, явно приготовленную для свекрови, маленькую собачку «Снежка», очевидно не подумав, что на белоснежной наволочке останутся пятна и неприятный запах. Мама только при воспоминании о свекрови, представляет ее с чудовищным выражением лица, и в ужасе восклицает: «Свекровь же меня съест!». Но тут мама вспоминает, что есть волшебное средство под названием «Сорти», в котором маленькие крошки-Сорти не только сделают вещь белоснежной, но и придадут ей приятный запах белых цветов. И действительно, порошок справился со своей задачей: свекровь довольна не только ослепительной белизной наволочки, но и ее ароматом свежести.

Стоит отметить один хитрый приём, который освоили наши рекламные агенты – использование раздражающих личностей в телевизионных роликах. Так делается в том же «Ваниш» или «Сорти»: специально вводят в сюжет противного персонажа, вызывающего отрицательные эмоции. В случае с «Ваниш», это вредные, безжалостные детки; а с «Сорти» - престарелая женщина - свекровь, принимающая чудовищное выражение лица при виде пятен. Кроме того, все их действия направлены на то, чтобы вызвать неприязнь у зрителей. Ролики носят яркую эмоциональную окраску, и поэтому очень хорошо запоминаются. Они многим не нравятся, но все их прекрасно помнят.

С экрана нам любят вешать лапшу на уши. Рассказывают сказки про тот же «Ваниш», который сможет без труда удалить такие сложные пятна, как от смеси соевого соуса, томатной пасты и клубники. Как отбеливатель может буквально через секунду вывести такие сложные пятна. А ведь люди верят…

Выше описанные телерекламы, проявляют себя как более бытовые, направленные на дела житейские: больная тема всех домохозяек - стирка. Зная, что наше общество в большинстве своём исповедует коллективистскую культуру с высоким значением семьи и семейных отношений, данные телерекламы опираются именно на семью в своих работах. Чистящие средства рекламируют обычно именно так («Ваниш», «Сорти»): показывают семью, в которой мамы под действием чудесного препарата быстренько избавляются от пятен и неприятного запаха.

Очень хорошо используется в рассмотренных рекламах юмор: «Ваниш» - изобретательность вредных деток: «Уж это она точно не отстирает!»; «Сорти» - представление невесткой свекрови со словами: «Она же меня съест!». От этого эффективность ролика намного увеличивается. Хорошую шутку будут вспоминать и после того, как рекламная кампания закончилась. 

Смотря данные телерекламы, можно сделать вывод, что у всех поголовно проблема с пятнами. Фразы «Действительно всё отстиралось» действуют на зрителя, как красная тряпка на быка.

Как видно из данных телереклам - упаковка продаваемого товара яркая и удачная, а правило любой рекламы заключается в том: если упаковка продаваемого товара яркая и удачная, то в конце рекламного ролика надо не забыть показать сам товар крупным планом (в данном случае это красивая нежно-розовая емкость «Ваниш», и цветная с оранжевыми элементами и образом крошек - Сорти коробка «Сорти»).

Обязательно придумывается хороший лозунг (слоган), который будут произносить в конце рекламного ролика: «Ваниш - розовый цвет, доверься ему и пятен нет!». С точки зрения потребителя – это простая формальность, жажда славы. Но в хорошей рекламе не бывает ничего лишнего. Постоянное же повторение названия товара и его слогана оказывает непосредственный эффект на подсознание зрителя: с течением времени компания запоминается, становится привычной и, наконец, известной. Теперь каждый новый её товар – это товар известной и популярной фирмы, который сам по себе моментально становится привлекательным. Тут таится проблема. Проблема эта в том самом великом и могучем - русском языке. Не всякая фраза звучит на нём удачно, поэтому в рекламе «Сорти» как такового слогана мы не услышим.

Съемки данных реклам ничем не примечательны (обычная квартира, обычная обстановка, обычная проблема - стирка белья), актёры посредственные (обычные люди, незнакомые нам ранее) а музыка игривая, быстрая, ощущение такое, что перед тобой шуточный диснеевский мультик с главными героями - домохозяйки, отрицательными персонажами - дети («Ваниш»), свекровь («Сорти»), главной проблемой - пятна на белье, волшебниками - девушка в розовом с «Ваниш», «Сорти» с крошками - Сорти, итог - придание белью за считанные секунды ослепительной белизны и аромата свежести. Таким образом, рекламы вызывают эмоции – от негативных до позитивных, и поэтому хорошо откладывается в сознании. Безусловно, яркий отрицательный образ детей или свекрови запоминается лучше, чем какая-либо другая роскошная и ненавязчивая реклама.

Как мы видим, любая реклама стоит хороших денег. К помощи телевидения имеет смысл прибегнуть в том случае, если нужно показать товар лицом (например, в случае продажи рассмотренных товаров).

На каком телеканале рекламироваться? Товары массового потребления, которые планируется продавать по всей стране, лучше рекламировать на центральном телевидении. Например, те же «Ваниш» и «Сорти».

В какое время и в каких передачах рекламироваться? На нашем телевидении стоимость размещения рекламы в утреннем эфире в 4-5 раз ниже, чем в прайм-тайм (бывает и дешевле). Поэтому рекламироваться, вероятно, выгоднее, всё же, в прайм-тайм, так как в это время у телевизоров собирается намного большее количество зрителей. С другой стороны, в прайм-тайм рекламные блоки зачастую довольно велики, и зрители переключают телевизор на другую программу. Само собой, шансов быть увиденным у ролика, идущего в конце 5-минутной рекламной вставки, немного.

Чтобы добиться результата, чтобы люди запомнили рекламу, они должны увидеть её не менее 2 раз. И главная задача состоит в том, чтобы ролик видели. Что нужно для этого? Вообще, специалисты советают размещать рекламу так, чтобы каждый день её видели 150% телезрителей, то есть чтобы она была трижды на 50% телеэкранов, 5 раз на 30% или, соответсвенно, 15 раз на 10% (табл.1).

 

 

Таблица 1

Товары, рекламируемые на российском телевидении

Тип рекламируемого товара

Количество роликов на данную тему из 250 просмотренных, шт.

Количество процентов, которое занимают ролики данного типа среди всех, %

Стиральные порошки

5

2

Источник: www.nbceurope.com.

Однако нужно тщательно выверять те программы, которые смотрят потенциальные потребители, а зетем размещать рекламу именно в них. Например, рекламные ролики «Ваниш» и «Сорти» направлены завладеть вниманием женщин - как основных специалистов в области стирки, следовательно, данные ролики чаще показывают вечером во время сериалов, когда у телевизоров наибольшая половина представительниц слабого пола.  Впрочем, главным, все же, остаётся изготовление хорошего рекламного ролика.

Как мы видим, продолжительность данных рекламных роликов – по 30 секунд. Сколько стоит реклама на российском телевидении? Это зависит от выбора канала. Так, на НТВ, где в основном и рекламируют «Ваниш» и «Сорти» - дешевая. На НТВ воскресный вечер занят популярной аналитической программой «Сегодня», в перерывах между частями которой идут самые дорогие и рейтинговые фильмы, например «Великолепная афера» и др. Можно только предполагать, сколько миллионов зрителей собирают такие голливудские блокбастеры, но реклама в это время, безусловно, самая эффективная.

Напоследок, хотелось бы предложить несколько идей, которые могли бы лечь в основу удачной телерекламы. Итак, если бы я делала рекламные ролики таких товаров как «Ваниш» или «Сорти», то поступила бы следующим образом (табл.2):

Таблица 2

Тип товара

Возможный вариант рекламного обращения

Стиральные порошки

Обычную форму рекламы, когда хозяйка восхищается, а «протестировавший» специалист подтверждает, все ненавидят. Поэтому нужно показать порошок как нечто оригинальное, революционное. Желательно, конечно, чтобы было соответствующее, современное название. Тогда можно просто заявить, что порошок является на сегодняшний день самым совершенным в данной области, что подтвердить показанными чистой и грязной рубашкой (мол, обычный стиральный порошок своё время отжил, сейчас модно стирать вот этим). Если же порошок уж совсем некудышный и стирает хуже других, но стоит недорого, то надо, опять же, развить мысль о его превосходстве, сказав “Специалистам нашей компании удалось разработать стиральный порошок, ни в чём не уступающий остальным, но, благодаря новой технологии, стоящий намного дешевле”.

 



{LTS}