Группа: 05Мд31
Студентка: Рябикова М.
Анализ рекламных сообщений на примере крема для лица марки «Черный жемчуг» и крема «Чистая линия».
Реклама зародилась давным-давно. Ее существование в доисторические времена подтверждает, к примеру, египетский папирус с объявлением о предстоящей продаже раба. Реклама в те времена была представлена письменными или устными объявлениями, расхваливающими тот или иной товар либо услугу. Устную рекламу распространяли разного рода зазывалы. Письменная реклама воплощалась, помимо папирусных свитков и вощеных дощечек, надписями на придорожных камнях, а также на зданиях. Рекламировали, как и сегодня почти все - оливковое масло и амфоры, в которых это масло надлежало хранить, быков, лошадей и иную скотину, предметы труда и оружие. Впрочем реклама, вероятно, так и никогда и не получила столь широкого распространения, если бы человечество однажды не открыло для себя эру массовых коммуникаций. Первым толчком к этому стало книгопечатание. Еще одним важным событием стало изобретение и последующее распространение к середине 19 столетия по всему миру искусства фотографии. Фотография служила неопровержимым доказательством преимуществ рекламируемого товара.
Но наиболее грандиозные события в мировом рекламном бизнесе развернулись все же в 20 столетии. Можно без преувеличения сказать, что именно 20 век и стал «веком рекламы» - ведь именно к этому времени относятся глубокие перемены и новшества в области организации и технологии рекламы
В нашей жизни реклама занимает огромное значение. Она неизбежно оказывает влияние на наши взгляды, наше отношение к окружающему миру.
Реклама – как правило, не персонализированная форма коммуникации, оплаченная идентифицированным спонсором, определенным образом реализуемая через средства информации и иными законными способами и направленная на ознакомление с некой продукцией и склонение к ее приобретению возможно большей аудитории потребителей.
В большинстве случаев цель рекламы продукции заключается в том, чтобы способствовать увеличению объемов реализации рекламируемых товаров и услуг потребителям.
Реклама должна привлечь внимание, заинтересовать своим содержанием, вызвать ту или иную реакцию, стимулировать определенное эмоциональное состояние. Например, обрадовать, заинтриговать, удивить, подбодрить. Хорошая реклама не только сформирует в сознании адресата представление о продукции, создаст рекламный образ, но и пробудит в нем желание воспользоваться им или ею. Это, в конечном счёте, и есть её главная задача.
Чтобы реклама достигла цели, она должна на какое-то время запомниться потребителю, узнаваемость также необходимое условие для эффективности рекламы.
На данный момент телевизионная реклама является самой популярной. Телевидение занимает огромное место в жизни людей. Именно по этому телереклама является наиболее мощным средством информационного воздействия на потенциального потребителя.
Проведем анализ двух рекламных видеороликов, рекламируются крема для лица марки «Черный жемчуг» и крем «Чистая линия».
Реклама крема «Чистая линия» несет в себе информацию о свойствах крема (придает коже элостичность, здоровый вид), о компонентах входящих в его состав (экстракт ромашка) и тип кожи для которой предназначен продукт (для молодой кожи). На упаковке крема изображены травы, что способствует формирования мнения потребителей о том, что крем изготовлен из натуральных продуктов.
В рекламе крема «Черный жемчуг» о продукте (специальная серия с витаминами) о его свойствах (придает коже сияние и питает кожу) рассказывает известная актриса Анна Снаткина, что придает товару некую надежность, так как в глазах потребителей известные люди не могут рекламировать (пользоваться) плохой товар. Также это придает узнаваемость продукту.
Сравнивая две рекламы можно увидеть что в двух случаях продукт раскрыт со всех сторон – рассказано о его свойствах, компонентах входящих в его состав. Но в рекламе крема «Черный жемчуг» информация представлена более полно и подробно, она легче воспринимается и запоминается. Приятная внешность героини рекламирующей товар (А.Снаткиной) вызывает доверие потребителей положительные эмоции и желание воспользоваться этим продуктом.
|