Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Файоль

Файоль создал теорию администрации, разработав общие проблемы и принципы управления организацией. В рамках этой теории он в 1920-х гг. сформулировал понятие организационной структуры фирмы как системы иерархических взаимосвязей. При этом организация рассматривалась как замкнутая система, улучшение функционирования которой обеспечивается внутрифирменной рационализацией деятельности. Файоль характеризовал управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимодо-полняющих функций, таких, как планирование, организация, координация, отдача команд, контроль. По Файолю, «управлять (администрировать) — это значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, согласовывать, контролировать».
Файоль рассматривал управление как совокупность принципов, ориентированных на осуществление предпринимательской деятельности и наиболее результативное использование имеющихся ресурсов у фирмы. Сформулированные им принципы управления сводятся к следующим:
• разделение труда и опора на преимущества специализации;
• опора на власть;
• опора на дисциплину и наказание ее нарушителей;
• концепция единовластия, поскольку двоевластие ведет к распаду и хаосу;
• единство управления, ибо, как замечал Файоль, «тело с двумя головами может быть только у уродца»;
• подчинение индивидуальных интересов
• интересам организации в целом;
• справедливое вознаграждение работников;
• централизация как признак «нормальности»;
• линия власти как по вертикали, так и по горизонтали;
• забота о порядке: «каждый должен знать свое место»;
• равная оплата за равный труд;
• инициативность;
• стабильность полномочий;
• «корпоративный дух».
Файоль справедливо считал сформулированные им принципы универсальными, но вместе с тем указывал, что их применение должно носить гибкий характер и учитывать ситуацию, в которой осуществляется управление. Интересна его мысль относительно того, что система принципов никогда не может быть завершена; она является открытой для дополнений и преобразований, основанных на новом опыте, его анализе и осмыслении. Рассматривая совокупность качеств, требуемых менеджеру, Файоль наибольшее значение придавал компетентности и знаниям. Но, утверждал он, даже самый образованный менеджер не может быть компетентным во всех вопросах — технических, коммерческих, финансовых и иных, связанных с управлением предприятием. Отсюда следуют соответствующего порядка задачи по подбору и обучению менеджеров.
Среди многочисленных последователей идей Файоля можно выделить Л. Гьюлика и Л. Урвика. Они сформулировали организационные принципы управления. В частности, Гьюлик перечислил семь основных функций администрации и уточнил элементы административной деятельности, выделив работу с кадрами. Л. Урвик подчеркивал необходимость подкрепления обязанностей соответствующими правами, четко сформулировал проблему «диапазона контроля» — необходимости ограничения числа лиц в непосредственном подчинении руководителя (по его мнению, их должно быть не более пяти-шести). Другой последователь идей Файоля — Г. Черч подчеркивал роль двух главных орудии управления — анализа и синтеза. Он заложил основы системного анализа как составного элемента науки управления.
В начале 1930-х гг. административная школа управления стала перерастать в школу «человеческих отношений». Главная заслуга этой школы состоит в том, что она перенесла «центр тяжести» в системе управления с выполнения задач на взаимоотношения между людьми. С этого начались преобразования, существенно изменившие парадигмы и облик управления.
Появление школы «человеческих отношений» связано с именем немецкого психолога Гуго Мюнстерберга, создавшего в начале XX в. первую в мире школу про¬мышленных психологов и первым осознавшего важность гуманизации процесса управления. Им были сформулированы базовые принципы отбора людей на руководящие должности.



{LTS}