Разграничение обязанностей и установление личной ответственности за строго определенные функции абсолютно необходимы для успешной работы. Это приучает к сознательной дисциплине, порядку, воспитывает деловые качества. Распределение функций и ответственности должно отвечать установленным правилам. Руководитель: • определяет задачи, которые он: а) будет выполнять сам; б) передаст исполнителям; • разрабатывает ясные инструкции для исполнителей; • определяет объем и характер задач в со¬ответствии с объективными условиями, независимо от субъективных факторов; • оценивает работников с точки зрения их способности выполнять возложенные на них задачи; • осуществляет контроль за результатами деятельности; • определяет риск, связанный с передачей обязанностей на нижние ступени. При рассмотрении прав и обязанностей руководитель может идти двумя путями. В одном случае он только определяет направление работы, предоставляя подчиненным необходимую самостоятельность, не предписывая каждому способ ее решения, в другом — он может жестко подробно расписать каждую операцию. Отдельные руководители, к сожалению, искренне уверены в том, что их главная обязанность состоит в определении обязанностей подчиненных. Практика убеждает, что слишком строгая регламентация нецелесообразна: она связывает инициативу, предприимчивость исполнителей и вредит успеху дела.
|