Классическое представление об управлении (менеджменте) базируется на разделении процесса управления по функциям. Основные функции управления, в свою очередь, делятся на общие и объектно-ориентированные. Общие функции универсальны и образуют каркас содержания труда каждого менеджера. Объектно-ориентированные функции специализированы по своей природе, назначению, применяются с учетом особенностей объектов управления. Они постоянно дополняются и обновляются, реагируя на изменение объектов управления. Получение современных знаний об управлении заключается в том, чтобы не только иметь классическое представление о нем, но и понять его глубинные философские начала. Знания являются базовым основанием правильного воздействия на процесс упорядочения жизнедеятельности обновляющихся хозяйственных объектов, функционирование которых тесно связано с другими процессами, протекающими в обществе. В ходе развития мирового сообщества происходят кардинальные системные изменения среды обитания человека, подчас полная ее трансформация, касающаяся всех элементов общественной системы. Эти изменения, обусловленные конкурентной борьбой за ресурсы, характеризуются масштабным преобразованием и дифференциацией пространства, на котором реализуются идеи хозяйствования, и потому затрагивают национальные интересы. Классическая теория управления не может оставаться без изменений, так как меняются объекты управления и среда их функционирования. Возникает необходимость перехода от применения общих и объектно-ориентированных функций менеджмента в классическом варианте к менеджменту как системе управления, базирующейся на философии функционирования и развития многонационального российского общества. В результате за счет внутренних возможностей государства можно адаптироваться к изменяющимся объектам управления, обновлять менеджмент, выбирать верные ориентиры и на самодостаточной основе решать задачи сохранения среды обитания народа, его процветания и развития. Опираясь на философию развития многонационального государства, классический менеджмент может приводиться в соответствие с меняющимися объектами управления, не выходя за рамки ценностных ориентиров общества и государства. Для упорядочения жизни в региональных, муниципальных образованиях, в организациях через малое, особое и очень близкое конкретному человеку необходимо иметь систему управления, общие ориентиры развития которой вырабатываются национальными общественно-государственными институтами. Главный субъект этой системы - одухотворенный человек, ориентированный на со¬хранение и приумножение исконных ценностей и традиций народа. Главная цель такой системы управления в масштабе государства — поддержание процессов функционирования новой общности (российский народ), формируемой на основе жизненно необходимого принципа взаимодополнения, обеспечивающего крепкое державное единство и стабильность развития многонационального государства. Учебник рассчитан на слушателей академий, аспирантов, студентов нового поколения, которое выросло в период демократии, не обременено идеологическими догмами, но нуждается в философском осмыслении процессов, происходящих в обществе, в выборе жизненных ориентиров, которыми будет руководствоваться в своей профессиональной управленческой деятельности. В учебнике особое внимание уделено философским основаниям российского управления, являющимся составной частью общей философии мироздания. В учебнике сочетаются философия, классика управления и современность. Он может быть полезен как тем, кто впервые пытается познать основы российского управления, понять его место в системе регуляторов развития общества, так и преподавателям, в совершенстве владеющим данным предметом. Учебник может заинтересовать также государственных служащих, принимающих управленческие решения, и бизнесменов, стремящихся выдержать конкурентную борьбу благодаря не только своим уникальным личностным качествам, но и профессиональным знаниям теории управления. Структура учебника — это плод размышлений авторов, большая часть жизни которых связана с образованием, наукой, государственным управлением и бизнесом. В рамках данной структуры управление рассматривается как система, встроенная в механизм регулирования процессов развития общества, обладающая философским основанием, персоналом, ориентированным на сохранение исконных ценностей многонационального государства, организационным и технологическим потенциалом для решения специализированных задач управления. Учебник, несмотря на сравнительно небольшой объем, емок по содержательности представленных в нем материалов. Он ориентирован на приемлемое соотношение времени, затрачиваемого на его изучение, и качества знаний, получаемых на выходе.
Содержание раздела
|