Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Организационная культура

Организационная культура – совокупность взглядов, ценностных ориентаций и норм поведения, какие разделяются членами организации. Она складывается из целей организации в отношении внешней среды и персонала, устойчивых норм, представлений, принципов и верований относительно того, как данная организация должна и может реагировать на внешние воздействия, как следует себя вести в организации и т.п. Выделяют идеальную и материальную культуру. Каждый человек вносит свой вклад (больший или меньший, положительный или отрицательный) в формирование культуры. Он сохраняет культуру в своей памяти, сознании, передает другим людям. Система смыслов, ценностей, норм и ориентиров организационной структуры позволяет обеспечить организованность деятельности по реализации миссии и целей организации. Организационные ценности – это представление о полезности и предпочтительности для реализации миссии организации тех или иных средств, форм и методов, а также культурных свойств членов этой организации.

Выделяют два различных типа организационных культур.

Культура реальных деклараций – демонстрация отношений формируют явные, однозначные и отчетливые представления о ценностях.

Культура фиктивных деклараций – культурные установки не подтверждаются оценками, выраженными в реальных отношениях.

Классификация организационных культур:

по силе (сильные слабые);

по динамичности (динамические, статические);

по активности (активные, пассивные);

по степени ориентированности (целенаправленные, ориентированные);

по доминированию ориентации на внешнее или внутреннее функционирование (экстравертные, интравертные);

по открытости (открытые, закрытые),

по характеру отношений с другими культурами (конформистские, конфронтационные: активные и пассивные);

по степени зависимости от действий отдельных лиц (субъективистские, объективистские);

по приоритетности интересов (индивидуалистические, коллективистские).

Организационная культура и результативность деятельности.

Выделяют четыре уровня результатов: результаты первого уровня (конечные), второго уровня (характеристики конечного продукта, созданного организацией), третьего уровня (характеристики эффективности процесса создания конечного продукта), четвертого уровня (характеристики рационального формирования и развития самой организации).

С точки зрения эффективности использования потенциала организации можно выделить:

культура бездеятельного использования (не обеспечивает полное использование ресурсов),

культура полного экстенсивного использования (ресурсы расходуются полностью, но только по тому кругу свойств, использование которых не требует высокой напряженности и интенсивности),

культура нерационального интенсивного использования,

культура рационального неинтенсивного использования (опора на научные знания),

культура рационального интенсивного использования (умеренное компетентное лидерство, сочетание инициативы и ответственности).


{LTS}