Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Развитие управления в России вомногом будет предопре­делять успехи России в мировом сообществе. Для того, чтобы понять перспективы России в мировом макроэкономическом про­цессе, необходимо рассмотреть жизненный цикл любой про­ дукции. Возьмем за основу продукцию, созданную на основе информационных технологий (таблица).

С позиций жизненного цикла продукции Россия (ранее СССР) в области материально-технической базы вынужденно (в условиях военно-политического противостояния СССР и За­ пада) был положен исторически неверный принцип копирования зарубежных технических и технологических решений, воспро изведение аналогов.

Таблица25.1

Этапы жизненного цикла создаваемой продукции

Название

Содержание

1

Зарождение идеи

Гехнико-экономическое обоснование целесообразности и эф­ фективности реализации идеи (бизнес-планирование)

2

Поиск ресур­сов на реали­зацию идеи

Поиск необходимого сырья, объектов недвижимости, техноло­гий и оборудования их реализующих, квалифицированной ра­ бочей силы и в конечном итоге — финансов

3

Разработка макета

Осуществление этапа научно-исследовательской работы с ма­ тематическим и физическим моделированием новой продукции

4

Разработка опытного образца

Осуществление этапа опытно-конструкторской работы с изго­ товлением опытной партии продукции, в результате испытаний которой формируется нормативная документация (конструк­торская, технологическая), по которой будет осуществляться серийное производство

5

Изготовле­ние пробной партии

Начало серийного освоения продукции, сопровождаемое отра­боткой технологии производства, изучением реакции потреби­телей на предлагаемую продукцию и соответствующими кор­ ректировками нормативной документации

6

Начало се­ рийного про­ изводства

Серийное производство продукции, сопровождающееся ростом объемов производства и появлением прибыли от ее реализации

7.

Выход в точку оку­паемости

Быстрый рост объемов производства и реализации продукции, формирующий прибыль, достаточную для покрытия всех предыдущих расходов.

8.

Продолже­ ние роста

Продолжение роста объемов производства и расширения рынка реализации продукции

9.

Замедление эоста

Замедление роста объемов производства и реализации продук­ ции, вызванное моральным старением продукции, ростом уровня конкуренции и «пресыщением» рынка предлагаемой продукцией

10.

Остановка роста

Насыщение рынка предлагаемой продукцией, соответствующее )авенству объемов предложения и спроса при постоянстве по­следнего. При этом в результате проведения и реализации ре­зультатов функционально-стоимостного анализа прибыль от продажи продукции продолжает расти

11.

Спад

Объемы спроса на морально устаревшую продукцию падают. ice вложения в совершенствование этой продукции прекра­ щаются, поскольку становится очевидной необходимость вы­пуска новой продукции. При этом одновременно решается проблема замены производства продукции более новым и по­степенного демонтажа и продажи на менее притязательные рынки прав производства и соответствующего оборудования для морально устаревшей продукции

12.

Завершение жизненного цикла

1рекращение выпуска морально устаревшей продукции после достижения объемами производства и прибылью от сбыта мор ально устаревшей продукции минимальных предельных зна­ чений

При эффективной государственной поддер­ жке, в первую очередь оборонных направлений, обеспечива лось быстрое и в ряде сфер опережающее по темпам роста мировой уровень развитие отечественной электронной промыш­ленности. С 1986 г. объемы финансирования НИОКР государ­ством начали резко сокращаться, что повлекло увеличение отставания от ведущих стран, таких как США и Япония, по­скольку Россия оказалась не готова к коммерциализации в дан­ ной отрасли.

С этого момента можно говорить об участии России в реа­ лизации этапов 1—5 (чаще 1—3) и 10-12 (чаще 11—12) жизнен­ ного цикла продукции. При этом наибольшая активность рос­сийских специалистов проявляется на этапах 1 и 3, о чем сви­ детельствует спрос на российских специалистов в области ин­теллектуального продукта во всем мире, что проявляется в продолжающемся оттоке научных кадров. Попытки же воспро­изводства отечественной промышленностью наиболее популяр­ной в мире продукции (этап 10) приводят к тому, что за время ее освоения она уже морально устаревает и соответствует эта­пу 11 жизненного цикла. Таким образом, продукция на момент выпуска отечественным производством становится не конкурен­ тоспособной как на мировом рынке, так и внутреннем. Примени­ тельно к электронике это и не удивительно, поскольку соглас­ но закону Гордона Мура технология производства обновляется каждые 18 месяцев. В результате участие России в создании информационных технологий сегодня, к сожалению, определя­ется в большинстве случаев следующей схемой (рис. 25.1).

Возможно ли изменить сложившуюся ситуацию в лучшую сторону?

Мировая практика показывает, что это вполне возможно сделать, о чем свидетельствует примеры Южной Кореи и Ки­ тая.

Деятельность Правительства Южной Кореи, направленная на завоевание лидирующих позиций в мировой экономике ус­ ловно можно разделить на четыре этапа:

развитие экспортно-ориентированной продукции;

развитие передовых наукоемких направлений;

развитие машиностроительного направления, химичес­ кой промышленности и материаловедение;

развитие высокотехнологичных направлений.

На каждом этапе создавались правительственные коорди­ национные группы, которые определяли:

наиболее важные направления;

приоритетные задачи в области НИОКР;

вопросы создания и реализации аппаратурно-ориентиро ванных программ и КЦП;

координацию товарно-денежных потоков;

мероприятия по управлению и контролю состояния эко­ номики.

Второй этап развития характеризуется усиленным процес­сом формирования интеллектуального потенциала. Был специ­ ально создан департамент человеческих ресурсов. Была введе­ на система специальной профессиональной подготовки специа­ листов для электронной промышленности. Сделав на 2-м этапе развития ставку на электронную промышленность, правитель­ ство предприняло ряд эффективных мер:

по защите национальных фирм от экспансии зарубеж­ ной электроники;

ограничения на ввоз электронных компонентов для бы­ товой электроники;

запрет на ввоз изделий, выпускаемых южнокорейскими
фирмами;

освобождение от таможенных пошлин ввозимого СТО и
налоговые льготы на период его освоения.

Кроме этого, правительство создало Экспертный совет, не допускающий закупку устаревших СТО и технологий, и взяло курс на создание с ведущими зарубежными фирмами СП на следующих условиях:

сохранение за своей стороной контрольного пакета;

обучение местного персонала;

использования в выпускаемой продукции не менее 60%
местных компонентов;

обязательное строительство заводов по выпуску смен­ ных и запасных элементов и узлов.

Правительство Китая в 1994 г. провело анализ поиска вы­ сокоэффективных направлений вложения ресурсов, обеспечи­вающих отдачу в кратчайшие сроки 3—5 лет. В результате дан­ ного анализа принято решение о том, что высокоэффектив­ ным вложением ресурсов является электронная промышленность. В результате Китай прошел те же этапы становления экономи­ки, что и Южная Корея, но в более сжатые сроки. Темпы и перспективы развития микроэлектроники в Китае по сравне­нию с мировым лидером США.

Обратим внимание на то, что и Китай и Южная Корея начали с отвоевывания внутреннего рынка. Рассмотри этот воп­ рос подробнее.

Согласно данным компании «Мерилл Линч» (США), во всем мире насчитывается более 750 производственных баз электро­ники. При этом ни одна компания, кроме Intel , не претендует на долю мирового рынка, превышающую 5%. Формально это означает наличие монополистической конкуренции, когда очень похожую продукцию выпускает множество компаний и ни одна из компаний не может диктовать условия на рынке. Однако анализ конечных рынков показывает, что более 75% каждого из них контролируют 3—4 компании. Фактически это означает олигополию, когда несколько компаний, поделив рынок, дик­ туют на нем условия и сообща занимают достаточно жесткие позиции в отношении потенциальных конкурентов.

В этих условиях необходимо начинать с завоевания соб­ственного рынка.

Таким образом, при рассмотренном пути развития управ­ ления у России появиться перспектива принять активного уча­стие в реализации всех стадий жизненного цикла продута ин­ формационных технологий. При этом будет обеспечен рост чис­ ла рабочих мест, уровень решения социальных проблем и, в конечном итоге, увеличится ВВП России.



{LTS}