Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Социофакторы и этика менеджмента

Эффективность менеджмента во многом связана с прояв­лением социофакторов и этикой менеджмента.

Работа в организации, в коллективе содержит как способ­ствующие, так и сдерживающие социальные факторы.

К способствующим факторам относится социальная фаси-литация — улучшение деятельности в присутствии других.

К сдерживающим факторам относится социальное тормо­жение — ухудшение деятельности в присутствии других.

Негативное влияние оказывает на деятельность организа­ции оказывают и социальные предубеждения — отрицатель­ные установки в отношении определенных социальных групп, содержащие негативные эмоции и враждебные предубеждения.

Серьезное значение в организации имеют и социальные стереотипы — когнитивные схемы, создающиеся в отношении членов каких-либо социальных групп: этнических, тендерных, возрастных и т.д.

В основе позитивного влияния социофакторов в менедж­менте лежат вопросы этики (от греч. ethos — обычай, нрав), представляющие собой учение о морали и нравственности. Эти­ческие нормы выступают вечным и одним из главных регулято­ров в деловых отношениях, поскольку в них выражены пред­ставления людей о добре и зле, справедливости и несправед­ливости, правильное или неправильности поступков. Человек, общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчиненными, руководителями или коллегами как внутри организации, так и во внешней среде, так или иначе сознательно или стихийно опирается на эти представления. В зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их учитывает в своей деятель­ности, он может как облегчить свою работу, сделать ее более эффективной, помочь организации в решении поставленных за дач и достижении целей, так и затруднить свою деятельность или даже сделать ее невозможной.

Этические нормы менеджмента как свод нравственных принципов и правил не повторяют положений законодательства. Не затрагивают они и технической конкретики экономических отношений, которая регулируется государством и профессио­нальными сообществами. В то же время изучение этических норм позволяет не только осознать те, часто скрытые от пер­вого взгляда проблемы, которые возникают в процессе трудо­вой деятельности и служат ей препятствием, но и успешно справиться с ними.

 



{LTS}