Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Этические нормы древности в учении Конфуция

Одним из первых, кто сформулировал принципы делового поведения, явился известный китайский ученый Конфуций (Кун-цзы). Универсальным принципом Конфуция во взаимоотноше­ниях людей, в частности, является: «Не делай другим того, чего не пожелаешь себе». Конфуцием были также сформулиро­ваны этические принципы и нормы взаимоотношений между ру­ководителем и подчиненным, которые делают их общение наи­более эффективным и действенным. Приведем некоторые из из­речений древнего ученого.

«Когда правитель любит справедливость, никто не осме­лится быть непослушным, когда правитель любит правду, ник­то в народе не посмеет быть нечестным».

«Благоговейно относись к делу и честно поступай с другими».

«Слушаю слова людей и смотрю на их действия».

«Держать два конца, но использовать середину».

«Благородный муж, когда руководит людьми, то исполь­зует таланты каждого, малый человек, когда руководит людь­ми, то требует от них универсалий».

«Вести сражаться необученных людей — значит бросать их».

«Благородные мужи при разногласии находятся в гармо­нии; у малых же людей гармонии не может быть и при согла­сии».

«Когда не говорите с тем, с кем можно говорить, то упус­каете таланты; когда же говорите с тем, с кем говорить нельзя, то тратите слова напрасно. Но умный никого не упускает и не тратит слов напрасно».

«Рядом с благородным мужем допускают три ошибки: гово­рить, когда не время говорить, — это опрометчивость; не го­ворить, когда настало время говорить, — это скрытность; и говорить, не замечая его мимики — это слепота».

«Благородный муж... когда глядит, то думает, ясно ли он увидел; когда слышит — думает, верно, ли услышал; он дума­ет, ласково ли выражение его лица, почтительны ли его мане­ры, искренна ли его речь, благоговейно ли отношение к делу; при сомнении думает о том, чтоб посоветоваться; когда же гневается, думает об отрицательных последствиях; и перед тем как что-то обрести, думает о справедливости».

«Тот будет человечен, кто сможет воплотить повсюду пять достоинств: почтительность, великодушие, правдивость, смет­ливость, доброту. Почтительность не навлекает унижений, ве­ликодушие покоряет всех, правдивость вызывает у людей до­верие, сметливость позволяет достигать успеха, а доброта дает возможность повелевать людьми».

«Если для людей, которых заставили трудиться, выбирать посильный труд, то у кого из них возникнет злоба?»

«Правитель должен быть правителем, а подданный — под­данным, отец — отцом, а сын — сыном».

«Казнить тех, кого не наставляли, — значит быть жесто­ким; требовать исполнения, не предупредив заранее, — значит проявлять насилие; медлить с приказом и при этом добиваться срочности — значит наносить ущерб; и в любом случае ску­питься при выдаче, оделяя чем-либо людей, — значит посту­пать казенно».

«Не зная ритуала, не сможешь утвердиться». «Когда не можешь сам себя исправить, то как же будешь исправлять других?»

Изречения Конфуция, касающиеся этических норм и прин­ципов, актуальны и для современного менеджмента. Следова­ние им позволяет повысить эффективность деятельности чело­века в организации и позволит избежать многих ошибок в про­цессе трудовой деятельности.



{LTS}