Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Некоторые нравственные эталоны и образцы поведения в менеджменте

Этические нормы и правила проявляются в отношениях между организацией и социальной средой; между организация­ми; внутри одной организации — между руководителями и под­чиненными, между людьми одного статуса.

Общий нравственный принцип человеческих взаимоотноше­ний сформулировал И. Кант: «Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла иметь также и силу принципа всеобщего за­конодательства». Применительно к деятельности менеджера этот принцип можно сформулировать следующим образом: при при­нятии решений поступай так, чтобы твои устремления, продик­тованные твоими этическими номами и правилами, были совме­стимы с нравственными ценностями других сторон обсуждения, допускали координацию и гармонизацию интересов всех сто­рон, но при этом не противоречили нравственным эталонам как своеобразным всеобщим законам.

Выделим некоторые общепризнанные нравственные этало­ны и образцы этичного поведения.

1. Стремитесь превратить вашу организацию в сплоченный коллектив с высокими моральными нормами поведения. Приоб­щайте сотрудников к целям организации. Человек только тогда будет чувствовать себя нравственно и психологически комфор­тно, когда он будет идентифицировать себя с организацией, ее коллективом. Вместе с тем необходимо поддерживать стремление каждого остаться индивидуальностью, и хочет, чтобы его уважали таким, каков он есть.

2. При возникновении проблем и трудностей, связанных с
недобросовестностью сотрудников, руководителю следует вы­яснить ее причины. Если речь идет о невежестве, то не следу­ет бесконечно попрекать подчиненного его слабостями, недо­статками. Необходимо подумать о том, что вы можете сде­лать, чтобы помочь ему преодолеть их. При этом необходимо опираться на сильные стороны его личности.

3. Если сотрудник не выполнил вашего распоряжения, не­
обходимо дать ему понять, что вам известно об этом, иначе он
может решить, что провел вас, либо считать такое поведение
нормой как со своей стороны, так и со стороны руководителя.

4. Замечание сотруднику должно соответствовать этичес­ким нормам. Соберите информацию по данному случаю. Выбе­рите правильную форму общения. Вначале попросите сотруд­ника объяснить причину невыполнения задания, возможно он приведет неизвестные вам факты объективного характера. Стре­митесь делать сотруднику замечания один на один, уважая его
чувство собственного достоинства.

   5.      Критикуйте действия и поступки, а не личность человека.

6. Если это уместно, используйте «прием бутерброда»:
спрячьте критику между двумя комплиментами. Закончите разго­вор на дружеской ноте и вскоре найдите время поговорить с
человеком, чтобы показать ему, что вы не держите на него
зла.

7.Старайтесь никогда не советовать подчиненному как по­ступить в личных делах. Если совет поможет, вас, скорее все­го, не поблагодарят. Если не поможет — на вас ляжет вся ответственность.

8.Не обрастайте любимчиками. Относитесь ко всем сотруд­никам как к равноправным членам с одинаковыми мерками.

9.Чтобы сохранить уважение сотрудников, никогда не да­вайте им возможность заметить, что вы не владеете ситуацией.

10.Соблюдайте принцип распределенной справедливости:
чем больше заслуги, тем больше должно быть вознаграждение.

11.Поощряйте свой коллектив даже в том случае, если
успех достигнут главным образом благодаря успехам самого
руководителя.

12.        Укрепляйте у подчиненного чувство собственного дос­тоинства. Хорошо выполненная работа заслуживает не только материального, но и морального поощрения — не скупитесь на него.

13.        Привилегии, которые вы делаете себе, должны распро­страняться и на других членов трудового коллектива.

14.Доверяйте сотрудникам и признавайте собственные
ошибки в работе. Члены коллектива все равно узнают о них.
Утаивание ошибок — проявление слабости и непорядочности.

15.Защищайте своих сотрудников и будьте им преданы.
Они ответят вам тем же.

16.Выбирайте правильную форму распоряжения, учиты­вая прежде всего два фактора: во-первых, ситуацию, наличие времени для нюансов; во-вторых, личность подчиненного — кто перед вами, добросовестный и квалифицированный работ­ник либо человек, которого нужно подталкивать на каждом шагу. В зависимости от этого следует выбирать и этически наи­более приемлемые нормы поведения.

Этические нормативы менеджмента должны описывать об­щую систему и правила этики, которых, по мнению организа­ции, должны придерживаться ее работники. Цель их созда­ния — установление нормальной нравственной атмосферы и оп­ределение этических правил при принятии решений. Каждая организация, если она дорожит своей репутацией, будет стре­миться к тому, чтобы утвердить у себя высшие стандарты эти­ки менеджмента, являющиеся важнейшими компонентами биз­неса.

 



{LTS}