Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Моделирование ситуаций и разработка решений

Методология моделирования ситуаций и разработки управ­ленческих решений базируется на системном и комплексном использовании основных положений материалистической диа­лектики применительно к объекту управления (хозяйствующе­му субъекту).

Основные положения материалистической диалектики оп­ределяют характерные черты методологии моделирования си­туаций и разработки управленческих решений:

1)моделирование возможных состояний объекта управле­ния в пространстве и во времени определяется положением ма­териалистической диалектики о необходимости рассмотрения всех явлений и процессов в постоянном движении, изменении и развитии;

2)изучение положительных и отрицательных сторон каж­дого моделируемого явления и процесса в управляемой систе­ме определяется необходимостью рассмотрения каждого из них в единстве и борьбе противоположностей;

3)моделирование деятельности объектов управления дол­жно производиться с учетом всех внутренних и внешних взаи­мосвязей;

4)исследование причинно-следственных связей в процессе
моделирования должно сопровождаться определением их коли­чественных характеристик, обеспечивая измерение влияния факторов на результаты деятельности;

5)изучение и измерение причинных связей в процессе мо­делирования может осуществляться методом индукции и де­дукции;

использование системного подхода к изучению объектов
управления предусматривает максимальную детализацию изучаемых явлений и процессов на элементы, их систематизацию и синтез (интеграцию);

7) разработка и использование системы показателей, необ­ходимой для комплексного, системного исследования причин­но-следственных связей моделируемых явлений и процессов в объекте управления.

Таким образом, моделирования ситуаций и разработки уп­равленческих решений представляет собой системное, комплек­сное изучение, измерение и обобщение предполагаемого (воз­можного) влияния факторов на результаты деятельности объек­та управления путем обработки специальными приемами систе­мы показателей плана, учета, отчетности и других источников информации с целью повышения эффективности деятельности организации (объекта управления).

Под методом экономического анализа понимается диалек­тический способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их развитии.

Хозяйственные процессы рассматриваются в становлении и развитии. Им свойственны переходы количества в качество, проявление нового качества, отрицание отрицания, борьба про­тивоположностей, отмирание старого и появление нового бо­лее прогрессивного. Поэтому методы диалектики находят здесь свое применение.

В соответствии с методологией характерными особенностя­ми метода экономического анализа являются:

  использование системы показателей, всесторонне харак­теризующих хозяйственную деятельность;

  изучение причин изменения этих показателей;

  выявление и измерение взаимосвязи между показателя­ми в целях повышения социально-экономической эффектив­ности.

В соответствии с системным подходом, главными особенно­стями которого являются динамичность, взаимодействие, вза­имозависимость и взаимосвязь элементов системы, комплекс­ность, целостность, соподчиненность и определение ведущего звена, выделяют следующие основные пять этапов аналити­ческих исследований.

На первом этапе объект анализа представляется в виде системы, содержащей отдельные элементы, которые могут составлять несколько уровней. Определяется связь с другими си­стемами и взаимосвязь между отдельными элементами, функ­ционирующими внутри системы. Формулируются цель и задачи анализа, составляется план аналитической работы.

На втором этапе разрабатывается система синтетических и аналитических показателей, с помощью которых характери­зуются элементы, взаимосвязи и условия существования объекта анализа.

На третьем этапе разрабатывается общая схема изучае­мой системы, где элементы характеризуются блоками, связь между которыми демонстрирует наличие и направление внут­ренних и внешних связей. Собирается и подготавливается к ана­лизу необходимая информация (проверяется ее точность, при­водится в сопоставимый вид и т.д.).

На четвертом этапе строится экономико-математическая модель системы в общем виде, при этом на основе качественно- I го анализа определяются математические формы и коэффици­енты всех уравнений и неравенств системы, характеризующих целевую функцию и ресурсные ограничения. Проводится срав­нение фактических результатов хозяйствования с показателя­ми плана отчетного года, фактическими данными прошлых лет, с достижениями ведущих предприятий, отрасли в целом и т.д.

На пятом этапе осуществляется работа с моделью. При этом путем замены отдельных параметров экономико-математи­ческой модели (коэффициентов, ограничений), которые харак­теризуют те или другие факторы, определяется значение фун­кции. Сравнение полученных показателей с фактическими, пла­новыми и другими позволяет:

    оценить итоги хозяйствования, влияние факторов на ве­личину результативных показателей;

    определить источники и объем неиспользованных внутрихозяйственных резервов.

Такой подход к анализу обеспечивает:

комплексность и целенаправленность исследования;

методологически обоснованную схему поиска резервов повышения эффективности производства;

объективную оценку результатов хозяйствования;

оперативность, действенность, обоснованность, точность
анализа и его выводов.

Использование метода экономического анализа для хозяй­ственной деятельности предприятий проявляется через конк­ретные методики аналитических исследований как отдельных сторон деятельности, так и их комплекса. При этом каждому виду анализа соответствует своя методика.

Методика экономического анализа — это совокупность ана­литических способов и правил исследования экономики пред­приятия, подчиненных цели анализа.

Общую методику понимают как систему исследования, ко­торая одинаково используется при изучении различных объек­тов экономического анализа в различных отраслях экономики.

Частные методики конкретизируют общую применительно к определенным отраслям экономики, типам производства или объектам исследования.

Любая методика экономического анализа представляет со­бой логическую совокупность методологических советов по про­ведению аналитических исследований. Типовая методика содер­жит следующие моменты:

а)         формулировку целей и задач анализа;

б) определение объектов анализа;

в) выработку системы показателей, с помощью которых
будет исследоваться каждый объект анализа;

г) определение последовательности и периодичности про­
ведения аналитических исследований;

д) описание способов исследования изучаемых объектов;

е) поиск источников данных, на основании которых будет
производиться анализ;

ж) определение плана организации анализа (какие лица,
службы будут проводить отдельные части исследования);

з) выбор технических средств, которые целесообразно ис­пользовать для аналитической обработки информации;

к) определение характера документов для оформления ре­зультатов анализа;

л) работу с потребителями результатов анализа с целью наиболее полного учета их требований.

В качестве важнейших элементов (инструментов) методи­ки анализа выступают технические приемы и способы анализа, используемые на различных этапах исследования для:

  первичной обработки информации (проверки, группиров­ки, систематизации);

  изучения состояния и закономерностей развития иссле­дуемых объектов;

  определения влияния факторов на результаты деятель­ности предприятий;

  подсчета неиспользованных и перспективных резервов
увеличения эффективности производства;

  обобщения результатов анализа и комплексной оценки
деятельности предприятий;

  обоснования планов экономического и социального раз­
вития, управленческих решений, различных мероприятий.

 



{LTS}