Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Методы принятия управленческих решений

Методы принятия решений могут быть различными:

    метод, основанный на интуиции управляющего, осно­ванного на ранее накопленном опыте и сумме знаний в конк­ретной области деятельности;

    метод, основанный на понятии «здравого смысла», ког­да менеджер обосновывает их последовательными доказатель­ствами, основанными на ранее накопленном опыте;

    метод, основанный на научно-практическом подходе,
предполагающий выбор оптимальных решений, с применением
современных технических средств, на основе переработки боль­ших объемов информации, помогающих обосновывать принима­емые решения.

Безусловно, наибольший интерес представляют методы, основанные на научно-практическом подходе. Совершенствова­ние инструментария научного исследования имеет очень боль­шое значение и является основой успеха и эффективности при­нимаемых управленческих решений. Чем глубже человек про­никает в сущность изучаемых явлений, тем более точные мето­ды исследования ему требуются и тем более рациональные ва­рианты решений он получает.

Приведем классификацию научно-практических методов принятия решений на группы и состав этих групп.

Первый класс представляют общенаучные методы, вклю­чая:

а)          системный анализ;

б) комплексный анализ;

в) дифференциацию и интеграцию;

г) программно-целевое планирование.

Второй класс представлен традиционными способами об­работки информации и принятия решений, в которые входят:

а) метод сравнения;

б) метод относительных и средних величин;

в) графический метод;

г) метод группировки;

д) балансовый метод.

Третий класс составляют способы принятия решений на основе детерминированного факторного анализа, включая:

а) метод цепных подстановок;

б) индексный метод;

в) метод абсолютных разниц;

г) метод относительных разниц;

д)          интегральный метод;

е) метод пропорционального деления (долевого участия);

ж) метод дифференциального исчисления;

з) метод взвешенных конечных разностей;

и) метод простого прибавления неразложимого остатка;

к) логарифмический метод;

л) метод коэффициентов;

м) метод дробления приращения факторов.

Четвертый класс составляют способы принятия решений на основе стохастического факторного анализа. К ним отно­сятся принятия решений, основанные на методах:

а) корреляционного анализа;

б) дисперсионного анализа;

в) компонентного анализа;

г) современного многомерного факторного регрессионного анализа.

Пятый класс составляют способы принятия решений на основе оптимизации показателей эффективности. К ним от­носятся:

а)         методы линейного программирования;

б)         методы динамического программирования;

в)         методы теории массового обслуживания;

г) методы теории игр;

д)         методы теории исследования операций;

е)         методы управления запасами ресурсов;

ж)        методы распознавания образов.

Шестой класс составляют способы, базирующиеся на ос­нове анализа схем стратегического развития. К этим способам относятся:

а) метод GAP-анализа («продукт—рынок»);

б)        метод матрицы BCG (Бостонской консультативной груп­пы);

в)       модель Томпсона и Стрикланда;

г) портфельная матричная модель Мак-Кинси DPM;

д) модель «7S»;

е) модель комплексного делового анализа PIMS;

ж) модель ситуационного SWOT-анализа.

Седьмой класс составляют способы, связанные с управле­нием персоналом, включая:

а)        континуум лидерского поведения Танненбаума—Шмидта;

б)        ситуационная модель Фидлера;

в)        модель зрелости исполнителей Херсея и Бланшарда;

г) модель «путь—цель» Торенса, Митчелла и Хауса;

д)        ситуационная модель Стинсона—Джонсона;

е)        модель принятия решений Врума—Йеттона—Яго.

Восьмой класс составляют методы, основанные на инст­рументах управления качеством. К этим методам относятся: семь основных «инструментов» (seven basic tools) и семь новых «инструментов» (seven new tools) повышения качества.

Семь основных инструментов качества включают:

стратификацию;

контрольный листок;

гистограмму;

диаграмму Парето;

диаграмму Исикавы;

диаграмму рассеяния;

контрольные карты.

Семь новых инструментов повышения качества состав­ляют:

аффинная диаграмма;

интерреляционная диаграмма;

диаграмма древа;

матричная диаграмма;

лист матрицы;

сетевой план;

древо ошибок.

Девятый класс составляют методы теории квалиметрии. Эти методы традиционно содержат такие этапы, каждый из которых характеризуются множеством методов.

Так, этап определения вида зависимости между абсолют­ным значением отдельного параметра системы (в качестве ко­торой может выступать организация, продукция и т.д.) и его относительной оценкой (что составляет частную оценку эффек­тивности) используют линейные зависимости, нелинейные за­висимости (Э. Россе, А. Томашевского, Харрингтона, Вебера-фехнера, оптимизационные) и зависимости, выраженные в не­явном виде.

На этапе определение способа нахождения весомостей ча­стных оценок эффективности для формирования показателя интегральной оценки эффективности используют методы (мето­ды организации опроса экспертов): метод предпочтения, метод ранга, первый и второй методы попарного сопоставления, ме­тод полного попарного сопоставления и метод последователь­ных сопоставлений.

На этапе выбора метода сведения воедино частных оценок эффективности в показатель интегральной оценки эффективно­сти используют следующие типовые методы: взвешенной сред­неарифметической оценки, взвешенной среднегеометрической оценки, взвешенной среднегармонической оценки.

Десятый класс составляют методы комплексного эконо­мического анализа хозяйственной деятельности (АХД) орга­низации. Этот класс методов составляют:

а)         методы выявления и подсчета резервов при АХД;

б)         методы функционально-стоимостного анализа;

в)         методы маржинального анализа;

г) методы анализа формирования и размещения капитала;

д)         методы анализа эффективности и интенсивности исполь­зования капитала предприятия;

е)         методы анализа эффективности использования основно­го капитала;

ж) методы анализа использования материальных ресурсов предприятия;

з)         методы анализа использования трудовых ресурсов пред­приятия;

и) методы анализа маркетинговой деятельности предприя­тия;

к) методы анализа производства и реализации продукции; л) методы анализа себестоимости продукции;<SPAN style="FONT-SIZE: 14pt; LINE-HE


{LANG_STRUCTA_STRUCT_BLOCK_SIMPLE_3}


{LTS}