Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Характеристика традиционных способы обработки информации и принятия решений

Традиционные способы обработки информации и принятия решений связаны, например, со сравнением различных вели­чин между собой во времени и пространстве.

Примером такого сравнения может являться относитель­ная величина динамики  которая представляет собой отноше­ние уровня признака в определенный период или момент време­ни I(t) к уровню этого же признака в предшествующий период или момент времени I(t—1). Относительные величины динамики называют темпами роста =I(t)/I(t-l).

Относительная величина планового задания  представ­ляет собой отношение уровня, запланированного на предстоя­щий период , к фактически сложившемуся уровню  в этом периоде =Iпл(t+l)/Iф(t).

Относительная величина выполнения планового задания рассчитывается как отношение фактически достигнутого в данном периоде уровня (t) к запланированному

Относительные величины динамики  планового задания  и выполнения планового задания    связаны соотношением

Относительные величины структуры представляют собой показатели, характеризующие долю отдельных частей изучае­мой совокупности во всем их объеме.

Относительными величинами интенсивности являются по­казатели, характеризующие степень распространения или уро­вень развития того или иного явления в определенной среде.

Относительные величины координации — показатели, ха­рактеризующие соотношение отдельных частей целого между собой. При этом за базу может быть принята любая из частей.

Относительные величины сравнения — показатели, пред­ставляющие собой частное от деления одномерных абсолютных величин, характеризующих разные объекты и относящихся к одному и тому же периоду времени.

Другим направлением использования традиционных спосо­бов принятия решений является определение среднего уровня величин (среднегармонических, среднеарифметических, сред­негеометрических и других степенных значений, моды, медиа­ны и т.д.).

Средняя величина — обобщающий показатель, характери­зующий типичный уровень явления в конкретных условиях ме­ста и времени, отражающий величину варьирующего признака в расчете на единицу качественно однородной совокупности.

Выбор вида средней определяется экономическим содер­жанием рассматриваемого показателя и характером исходных данных. Различают следующие виды средних величин: гармо­ническая, арифметическая, геометрическая, квадратическая, кубическая и т.д.

Перечисленные выше средние относятся к классу степен­ных средних и выводятся из общей формулы, в которой раз­личны лишь значения показателя степени т:

где х — среднее значение исследуемого явления;

m — показатель степени среднего;

х. — текущее значение усредняемого признака;

п — число признаков.

Случай m = — 1 соответствует средней гармонической хга ,

m = 1 — средней арифметической ха    ,

m = 2 — средней квадратической хга,

m = 3 — средней кубической хк 6 и т.д.

При этом для одних и тех же данных значение средней рас­тет с ростом показателя m (правило мажоритарности средних):

Помимо степенных средних (как простых, так и взвешен­ных), в экономическом анализе используются структурные сред­ние: мода и медиана.

Мода как средняя величина представляет собой наиболее часто встречающееся значение случайной величины, и широ­ко используется при принятии решений на основе изучения покупательского спроса, регистрации цен и т.д.

В интервальных рядах распределения с равными интерва­лами мода вычисляется по формуле:

где — нижняя граница модального интервала;

— длина модального интервала;

 частоты значений в модальном интервале, интервале предшествующем модальному и следующему за мо­дальным.

Медиана — это вариант, который находится в середине вариационного ряда, т. е. медиана делит ряд на две равные (по числу единиц) части. Медиана находит практическое примене­ние в анализе рынка вследствие особого свойства — сумма абсолютных отклонений чисел ряда от медианы есть величина наименьшая.

Значение медианы может быть вычислено методом линей­ной интерполяции по формуле:

— нижняя граница медианного интервала;

— длина медианного интервала;

— половина от общего числа наблюдений;

— сумма наблюдений, накопленная до начала меди­анного интервала;

 — число наблюдений в медианном интервале.

Следующим направлением использования традиционных способов принятия решений является графическое представле­ние данных. Эти данные представляются в виде: диаграмм (ли­нейных, столбиковых, ленточных (полосовых), секторных (кру­говых и радиальных), фигурных); сетевых графиков; карто­грамм (фоновых и точечных); картодиаграмм. Пример гисто­граммы, демонстрирующей структуру объема платных услуг на­селению в России, представлен на рис. 8.3.

 



{LTS}