Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Маркетинг как специфическая функция управления

Маркетинг как управленческая деятельность включает:

      изучение текущего и перспективного спроса на конк­ретный товар на определенном рынке, требований потребите лей к товару (качеству, новизне, технико-экономическом и эс­тетическим характеристикам, уровню цены и др.);

    составление исходя из комплексного учета рыночного
спроса программы маркетинга по продукту, в которой на осно­ве анализа всех необходимых факторов рассматриваются воз­можные издержки производства конкретного продукта, в том числе учитываются необходимые капиталовложения, затраты на НИОКР на основные товары, производственные, сбытовые, транспортные расходы, затраты на рекламу, техобслуживание и др.;

    установление верхнего предела цены товара и рента­бельности его производства;

    разработку на основе программ маркетинга инвестици­онной политики фирмы, расчет полных издержек производства и уровня рентабельности по фирме в целом;

    определение конечного результата хозяйственной деятельности фирмы: валовых доходов и чистой прибыли после вычета стоимости материальных затрат, оплаты труда, уплаты всех видов налогов и отчислений, включая проценты за кредит.

Важнейшее значение имеют выработка и принятие обо­снованных решений по конкретным видам маркетинговой дея­тельности:

    о целесообразности разработки, последующего освое­ния и выпуска продукции, ориентированной на конкретный рынок или конечного потребителя с учетом их требований и по­требностей в продукции;

    о целесообразности проведения НИОКР самостоятель­но или закупки технологического опыта, патентов и лицензий у других фирм;

    о целесообразности освоения и выпуска продукции в ус­тановленных объемах с учетом жизненного цикла товара;

    о целесообразности строительства нового предприятия,
реконструкции имеющихся производственных мощностей или
замены их новыми; целесообразности финансовых затрат и их окупаемости;

    об источниках обеспечения материальными ресурсами
(сырьем, материалами, оборудованием), формах обеспечения до­ступа к разработке сырьевых ресурсов, условиях снабжения на основе многовариантных расчетов;

    о конкретных условиях соглашений с поставщиками обо­рудования и технологий на основе согласования технико-эконо­мических характеристик, стоимости, сроков поставки, условий финансирования;

    об основных направлениях кадровой политики для обес­печения производства заранее определенными категориями ра­бочих и специалистов (инженерно-технического и управленчес­кого персонала);

    о целесообразности проведения определенных коммер­ческих операций, направленных на обеспечение сбыта конкрет­ной продукции.

Главное в маркетинговой деятельности — разработка про­грамм, оптимизирующих сочетание в производстве следующих направлений:

    разработка принципиально новых видов продукции, об­ладающих качественно новыми технико-экономическими и эс­тетическими характеристиками;

    модификация старых видов изделий применительно к
требованиям и запросам конкретных покупателей;

    усовершенствование выпускаемой продукции на базе но­вейших научно-технических разработок своей фирмы;

    создание новых видов продукции с применением приоб­ретенных патентов и лицензий.

Иными словами, на маркетинговые программы возлагается главная задача — дать возможность определить оптимальную структуру производства, ориентируемого на получение желае­мого уровня прибыли.

Таким образом, все функции управления пронизывает це­ленаправленный подход к решению главной задачи: создание и производство качественной, конкурентоспособной продукции с минимальными издержками в целях получения заранее опреде­ленного уровня прибыли.

Служба маркетинга отвечает за следующие направления деятельности компании:

    разработку программ маркетинга по продукту;

    исследование рынка;

    разработку новых видов продукции и товарных знаков;

    определение цен на продукцию;

    осуществление рекламы и технического обслуживания
потребителей;

    организацию сбыта;

    транспортировку товара;

    общее руководство маркетинговой деятельностью.

 



{LTS}