Разработка программы маркетинга по продукту, определяющей: кто, что, когда, где и каким образом должен делать.
Показатели стандартных программ маркетинга по продукту:
♦ целевой рынок (географическая территория, экономические факторы);
♦ рыночная позиция (тенденции развития рынка, рыночные факторы, уровень конкуренции);
♦ характеристика продукта (тип продукта, его позиции на рынке);
♦ факторы внешней среды (условия товародвижения, правовые и политические уровни, рыночная инфраструктура);
♦ организационные факторы (ориентация фирмы, отношения между головной фирмой и филиалами, делегирование полномочий).
Разработка программы маркетинга по производственному отделению преследует следующие цели:
♦ определение на основе ассортиментной политики приоритетной номенклатуры выпускаемых изделий в количественном и стоимостном выражении. Принятие решения о целесообразности создания новых товаров и освоения их в производстве; обновление выпускаемой продукции с улучшением ее потребительских качеств; усовершенствование и повышение технического уровня выпускаемой продукции; снятие с производства устаревшей продукции;
♦ определение структуры производства по производствен ному отделению (доли отдельных видов продуктов) для целей текущего и перспективного планирования;
♦ определение общего объема капитальных вложений, их распределение по приоритетным направлениям размещения производства, закупки нового оборудования и технологий;
♦ определение приоритетных источников финансирования;
♦ выбор основных средств, форм и методов организации сбыта продукции производственного отделения на конкретных рынках;
разработка политики в отношении обеспечения материальными ресурсами.
|