Планирование деятельности производственного отделения предполагает:
♦ связь планирования с программами маркетинга;
♦ организацию процесса планирования с учетом методологических особенностей планирования;
♦ разработку основных показателей планов производственного отделения;
♦ контроль выполнения плановых показателей;
♦ увязку процесса планирования в производственном отделении с внутрифирменным планированием;
♦ связь аппарата планирования с аппаратом маркетинга. Важность указанных вопросов связана с тем, что именно в производственном отделении начинается процесс планирования, включая:
♦ разработку на основе маркетинговых программ специфических целей функционирования производственного отделения; определение путей достижения намечаемых целей;
♦ разработку краткосрочных и среднесрочных планов; финансового бюджета, капиталовложений, плана сбыта (включающего количественные и стоимостные показатели; инструкции о скидках, сроках, условиях платежа по отдельным видам продукции, районам сбыта и группам потребителей); плана на перспективу ликвидности баланса и т.д.
Порядок представления программы маркетинга по производственному отделению предусматривает:
1) согласование со всеми программно-целевыми группами по разработке программ маркетинга по продукту, с отделом планирования производственного отделения; с центральной службой маркетинга;
представление программы маркетинга по производственному отделению в отдел планирования, а также руководителю производственно-хозяйственной группы и в центральные службы фирмы (маркетинга, планирования, обеспечения производства, инженерно-конструкторской и технической политики) в целях координации деятельности со всеми другими производственными отделениями предприятия.
На основе программы маркетинга составляется проект плана по производственному отделению.
|