Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Изменения в организационных структурах управления фирмами

Важнейшие факторы, вызывающие необходимость прове­дения структурной перестройки компании:

    ускоренная разработка новых видов продуктов под воз­
действием технического прогресса в условиях обостряющейся
конкуренции;

    интенсивное внедрение наиболее передовых технологий;

    систематическое внедрение новых методов организации
и управления производством на базе активного использования
компьютерной техники.

Основные направления перестройки организационных струк­тур управления фирмами на современном этапе.

1. В принципах управления: оперативное изменение соот­ношения между централизацией и децентрализацией в управле­нии в зависимости от изменения стратегических паритетов; уси­ление программно-целевого управления для консолидации ре­сурсов компании на наиболее перспективных направлениях на­учно-технических исследований и крупных проектов, требую­щих объединения усилий специалистов одного профиля.

2. В аппарате управления: перегруппировка подразделе­ний, изменение взаимосвязей между ними с целью усиления наукоемких отраслей и интеграции научно-производственных отделений в комплексы.

3. В функциях управления: усиление стратегического
планирования, контроля качества продукции на всех этапах
жизненного цикла; придание приоритетного значения инфор­матике и экономическому анализу в деятельности фирмы; при­дание большего значения вопросам производства и управления персоналом; привлечение работников к участию в акционерном капитале; поощрение работников за разработку новых идей тех­нологического, производственного, социально-психологическо­го характера, направленных на повышение эффективности де­ятельности фирмы; усиление внимания к маркетинговой дея­тельности.

4. В хозяйственной деятельности: изменение технологи­ческого процесса; применение гибких систем автоматизирован­ного производства; углубление межфирменного сотрудничества в области специализации и кооперирования производства, науч­но-производственных программ.

Классификация организационных структур во внутрифир­менном управлении выделяет следующие основные типы орга­низационных структур управления: по продукту (производствен­ные отделения объединены по характеру выпускаемой продук­ции); по региону (для управление деятельностью организации создаются региональные подразделения); смешанные структу­ры, сочетающие отраслевой и региональный принципы.

Организационная структура фирмы направлена на установ­ление четких взаимосвязей между отдельными подразделения­ми фирмы, распределение между ними прав и ответственности.

В ней реализуются различные требования к совершенствова­нию системы управления, находящие выражение в соответству­ющих принципах управления.

Организационные структуры управления промышленными фирмами определяются многими объективными факторами и условиями, среди которых: размеры производственной деятель­ности фирмы (крупная, средняя, мелкая); производственный профиль (специализация на выпуске одного вида продукции или широкой номенклатуры изделий различных отраслей); ха­рактер выпускаемой продукции и технология ее производства (продукция добывающих или обрабатывающих отраслей, серий­ное или массовое производство); сфера деятельности (ориента­ция на местные, региональные, национальные или междуна­родные рынки); масштабы заграничной деятельности и формы ее осуществления (наличие за рубежом производственных, сбы­товых и других дочерних предприятий); характер объединения фирмы.

Контролировать деятельность фирмы — это значит опре­делять ее стратегию, политику, выбор долгосрочных целей и программ, иметь решающее влияние (власть), устанавливать линии производственных, технологических, финансовых, на­учно-технических, экономических и других связей.

Методы и степень контроля зависят от совокупности мно­гих факторов, среди которых большое значение имеют формы связей и зависимостей от головной (материнской) компании и связей с другими родственными фирмами.



{LTS}