Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Содержательные теории мотивации

Положенная в основу концепции управления с позиций пси­хологии и человеческих отношений теория человеческих потреб­ностей, в которых большое значение придается мотивационным факторам, была разработана русским эмигрантом, американс­ким психологом А. Маслоу в 30—40-е гг. XX в. (см. рис. 12.2).

Иерархия (пирамида) потребностей, по А. Маслоу, имеет следующий вид (сверху вниз):

1) потребность самовыражения (реализации заложенных
способностей);

2)потребности в признании и уважении (власть, право при­нимать решение);

3)социальные потребности (в принадлежности и причаст­ности, в контактах, в принятии определенной социальной груп­пой);

4)потребности в безопасности и защищенности (в том чис­ле, стабильности материального положения);

5)     физиологические потребности (питание, одежда, жилье).
Первичные потребности (четвертого и пятого уровня) час­
то удовлетворяются с помощью денег. Но деньги, по оценкам специалистов, побуждают к действиям лишь 30—50% работни­ков. Остальных побуждают к действиям более возвышенные потребности: в знаниях, авторитете, творчестве. Людьми дви­жут нравственные идеалы, великие цели, моральные убежде­ния, привычки, традиции, мода и т.д.

А. Маслов утверждал, что после удовлетворения очеред­ной потребности ее влияние на поведение человека прекраща­ется. Но речь не идет о том, что после полного удовлетворе­ния потребности нижестоящего уровня на человека начинает влиять потребность следующей более высокой ступени. Это не планомерное поэтапное заполнение выделенных уровней снизу вверх.

Теория Маслоу

Теория Мак-Клелланда

Теория Герцберга

Теория Альдерфера

Потребность самовыражения

Потребность дос­тижения успеха

Потребности развития: признание, достижение, продвижение, самостоя­тельные полномочия, ответственность, профессиональное обучение и повышение квалификации

Потребности роста

 

 

 

 

 

 

 

 

Потребность в уважении

Потребность власти

 

Потребность принадлежности и причастности

Потребности соучастия

Потребности связи

 

 

 

 

Потребность защищенности

Потребности здоровья: условия работы, оплата труда, социальные блага, статус, политика руководства, взаимоот­ношения в коллективе

Потребности существова­ния

 

 

 

 

 

 

Физиологиче­ские потребности

Рис. 12.2.   Основные содержательные теории мотивации, описывающие

звено «мотив — стимул» в социально-психологической цепочке событий

«побуждение — мотив — стимул — цель — действие»

 



{LTS}