Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Мотивационные теории «поля»

Вторую группу теорий мотивации условно именуют теори­ями «поля». В них определяется, каким образом среда обитания и организационная культура предприятия («поле») стимулиру­ют трудовую деятельность работника и формируют его мотивационную сферу, т. е. в теориях «поля» изучается сегмент «сти­мул — цель».

Известна «теория X», согласно которой большинство лю­дей ненавидят работу (табл. 12.1). Однако профессор Мичиганс­кого университета Д. Мак-Грегор в своей концепции социальных процессов формирования потребностей и на их основе мотивов как функции среды обитания, именуемой «теорией У», опро­верг теорию «X». Д. Мак-Грегор утверждал, что для большин­ства людей работать так же естественно, как и отдыхать. По­этому не следует угрозами и принуждением заставлять людей работать. Наоборот, нужно создать атмосферу, благоприятству­ющую проявлению человеком своих лучших качеств, включая то, что называют преданностью целям организации. Предан­ность и заинтересованность будут проявляться в той степени, в которой работник увидит в реализации общих целей способ удов­летворить свои потребности высшего порядка. Эта теория полу­чила свое развитие в разработанной профессором Калифорний­ского университета В. Оучи «теории Z». В ней на основе изуче­ния японского опыта мотивации персонала рекомендуется со­здать ситуацию отождествления работником себя с нанявшей его фирмой. Дальнейшее развитие эти теории получили в кон­цепции организационного роста Литвина—Стрингера, разрабо­танной на основе теории Мак-Клеланда. Здесь под «полем» по­нимается организационная культура, социальная среда обита­ния индивида, складывающаяся из множества взаимосвязан­ных факторов и формирующая его отношение к работе, лю­дям, потреблению, творчеству, карьере и т.д.

При этом утверждается, что, изменяя параметры «поля», можно оказывать глубокое формирующее воздействие на лич­ность работника и его мотивационную сферу.

Работа на предприятии с высокой организационной культу­рой сама по себе является мощным мотивом для человека, удов­летворяющим его потребности в уважении, признании, прича­стности, успехе, творчестве и сотрудничестве. Человек стре­мится к самосовершенствованию и самовыражению как к одним из наиболее сильных мотивов его деятельности.



{LTS}