Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Требования к человеку, стремящемуся стать лидером

Человеку, стремящемуся стать лидером прежде всего не­обходимо желание занять высокий пост (которое есть далеко не у всех), а следовательно, и готовность брать на себя сопря­женные с этим обязанности, ответственность, риск. Считается, что преуспевающий лидер обладает почти магическим умением оказаться в нужный момент в нужном месте. Такое свойство не сваливается с неба, хотя в определенном смысле оно, как и талант, — дар Божий. Но талант без труда — ничто, поэтому лидер должен, несмотря ни на какие преграды, постоянно и упорно стремиться вперед, двигаясь к собственной цели.

Наконец, претендент на лидерство на высоком уровне дол­жен уже к 35 годам накопить значительный опыт выполнения разнообразных функций и «созреть» как крупный руководитель. Продолжительность такого созревания западные специалисты определяют в 5—7 лет, т.е. стремительный взлет карьеры дол­жен начаться в 27—28 лет.

Жить лидерам не просто. На своем пути они встречают немало трудностей, главная из которых по всеобщему призна­нию — руководство подчиненными. На втором месте стоит пла­нирование деятельности фирмы и на третьем — увольнение сотрудников. Среди других, не попавших на «пьедестал поче­та», можно отметить проблему распоряжения своим временем, делегирование полномочий, финансовые «дебри», принятие ре­шений и улаживание конфликтов.

Существуют два психологических типа лидеров: «игроки» и «открытые». Первые внешне выглядят эффектными, надежны­ми, гибкими. Они умеют «пускать пыль в глаза», а поэтому быстро меняют позиции, следуя исключительно своим интере­сам. На деле они не умеют работать с полной отдачей и плохо справляются с проблемами.

«Открытые» лидеры не столь заметны, но они последова­тельны, берутся за любые, даже самые трудные дела, стре­мятся добросовестно во все вникнуть, чем завоевывают проч­ное доверие и уважение на долгое время. Они тоже гибки и действуют с учетом обстоятельств, но живут не сегодняшним днем, а устремлены в будущее. Именно они являются истинны­ми лидерами, обладающими непререкаемым авторитетом у сво­их подчиненных.

Подчиненным импонирует руководитель, берущий на себя ответственность, смело принимающий решения, честно при­знающий ошибки. Росту авторитета способствует также терпи­мость к слабостям людей, не мешающим работе.

Выше уже было показано, что не существует менедже­ра, обладающего универсальными способностями и одинаково эффективно действующего в любой ситуации.

Эффективность работы руководителя зависит от него са­мого и связана либо с умением управляющего организовать свою деятельность и деятельность подчиненных, либо с его отношением к ним. Так, положительно влияет на эффектив ность деятельности умение ее планировать, правильно опреде­лять порядок важности и срочности дел, последовательность выполнения операций, количество принимаемых решений. На эффективность работы менеджера влияют умение использовать возможности подчиненных, знание их, вера в сотрудников, спо­собность откровенно с ними разговаривать, постановка задач вместо непосредственного руководства.

Отрицательно влияет на результативность работы менед­жера отсутствие уважения коллег при обсуждении и решении важнейших вопросов, присвоение себе результатов работы кол­лектива, пристрастное отношение к сотрудникам.

Однако в некоторых случаях эффективность работы руко­водителя зависит от подчиненных. Например, если они плохо проработали вопрос или боятся сами принимать решение, то часто бегают за консультацией к шефу, отвлекая его от дру­гих, более важных дел. То же бывает, если подчиненные не знают точно своего задания и взваливают на себя работу, с которой могут справиться, и руководитель вынужден им помо­гать, чтобы не «завалить» дело. Во многом это происходит, кстати, от неумения планировать. Сложности для руководителя возникают и в том случае, когда подчиненный не умеет с ним разговаривать, не может толком объяснить свои проблемы и желания, но постоянно ожидает указаний и инструкций.



{LTS}