Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Стадии развития группы

В развитии различных групп могут быть выявлены следую­щие общие закономерности, представленные в виде пятисту­пенчатой модели развития группы:

    начальная стадия формирования;

    внутригрупповой конфликт;

    обеспечение сплоченности членов группы;

    стадия наивысшей работоспособности и производитель­ности;

    заключительная стадия (для временных групп).

Начальная стадия формирования, как правило, характе­ризуется неопределенностью относительно целей группы и ее структуры. Поначалу не всегда ясно, кто является истинным лидером группы, и какой тип поведения в ней наиболее прием­лем. Эта стадия завершается тогда, когда люди, входящие в группу начинают отчетливо понимать, что они являются неотъемлемой частью данной группы.

Внутригрупповой конфликт — это вторая стадия разви­тия группы. Для нее характерна борьба за лидерство и распре­деление ролей между членами группы. По завершении этой ста­дии будет ясно, кто в данной группе является лидером (в слу­чае формальной группы — неформальным лидером).

Обеспечение сплоченности членов группы. На этой ста­дии отношения между членами группы становятся более тесны­ми. Одновременно появляется ясность относительно неформаль­ных норм поведения и распределения ролей в данной группе.

Стадия наивысшей работоспособности и производитель­ности. На данной стадии группа полностью функциональна, по­скольку энергия ее членов направлена не на борьбу за власть и не на распределение ролей, а непосредственно на обеспечение эффективной работы и достижение высоких результатов.

Заключительная стадия существования для временных групп, созданных на время выполнения конкретных задач, свя­зана с периодом выполнения этих самых задач. Чем ближе к завершению работы над проектом, чем ближе выполнение по­ставленной перед группой задачи, тем отчетливее понимание членами группы того факта, что данная группа скоро прекра­тит свое существование и тем сильнее мысли членов группы связаны с перспективами своей работы в новом коллективе. Про­изводительность работы группы в этот период может существен­но снижаться.

Рассмотренные стадии развития групп являются лишь уп­рощенной моделью сложных процессов, происходящих в реаль­ной жизни. На практике достаточно сложно отделить одну ста­дию развития группы от другой (иногда несколько стадий про­ходят одновременно). В процессе работы часто наблюдаются переходы с более высокой стадии развития группы на более низкую. Так при появлении нового члена группы возможны конф­ликты по поводу принятия им сложившихся неформальных норм поведения, распределения ролей в группе, лидерства и т.д.

Основными факторами, определяющими эффективность работы группы, являются:

    задачи, стоящие перед группой;

    внешние условия;

    возможности членов группы;

    гармоничное дополнение членов группы друг друга для
решения поставленных задач;

    структура группы;

    тенденции и динамика групповых процессов;

    степень компетентности и сплоченности группы как еди­ного организма.

Рассмотрим эти факторы подробнее.



{LTS}