Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Структура группы и характеристика ее компонентов

Структуру группы определяют следующие ее компоненты: статус, размер, состав, роли, формальное лидерство, нормы.

Статус группы определяется той ролью, которая отведена ей в организации.

Размер группы наряду с другими факторами определяет эффективность ее работы. Согласно закону единства и борьбы противоположностей, с одной стороны, дух состязательности и коллективизма приводит к повышению производительности чле­нов группы. С другой стороны, среди работников нередко су­ществует тенденция делать меньше в группе, чем индивиду­ально, чтобы не перетрудиться или попытаться вовсе отсидеть­ся за спинами других сотрудников. Исходя из выделенных про­тиворечий, принято считать, что группы, состоящие из 5—7 человек, наиболее эффективны. С одной стороны, такое коли­чество сотрудников в группе достаточно, чтобы объединить для решения стоящих задач профессиональные возможности каж­дого, учитывать опыт и мнения коллектива, оперативно (без длительных согласований) принимать разносторонние решения. С другой стороны, 5—7 человек — это небольшое количество сотрудников с точки зрения понимания вклада каждого в об­щий успех или формирования каких то субгрупп в виде «оппо­зиционных фракций», «левых течений» и т.д.

Состав группы предопределяется характером выполняе­мых работ, как правило, требующих различных знаний, уме­ний, навыков и личностных качеств. Поэтому принято считать, что разнородные по составу группы (полу, возрасту, стажу работы в организации) функционируют более эффективно, чем относительно однородные по своему составу группы.

Определенные роли обычно закрепляются за каждым чле­ном группы. Это модели поведения, ожидаемые от членов груп­пы в соответствии с тем местом в группе, которые они занима­ют в результате формализованных решений руководства или неформальной внутригрупповой борьбы. Теоретически ситуация выглядит достаточно просто, когда каждый член группы игра­ет только одну роль. На практике каждый человек одновремен­но и последовательно, в зависимости от ситуации, играет не­сколько ролей. Эти роли связаны как деятельностью внутри группы, так и за ее пределами (участие в спортивной команде, профессиональной ассоциации, правлении дачного кооператива и т.д.). Противоречивость и несовместимость выполняемых задач может приводить к межличностным и внутриличностным конф ликтам, что не может не сказаться на эффективности дея­тельности группы.

Одна из обязательных ролей в любой группе связана с фор­мальным лидерством (ролью руководителя, начальника, пред­седателя, президента и т.д.). Значение лидера для работы лю­бой группы крайне велико. Во многом от формальных лидеров зависит моральный климат и характер взаимоотношений в кол­лективе, авторитарность или демократичность форм работы, области делегирования полномочий и т.д. Эти вопросы будут под­робно рассмотрены в следующей главе.

От позиций формального лидера во многом будут зависеть складывающиеся нормы поведения в группе. Это принятые об­разцы поведения внутри группы, которые должны выполняться всеми ее членами для успешной работы.



{LTS}