Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Организаторские способности руководителя

Организаторские способности руководителя наиболее под­робно изучены Л.И. Уманским и составляют основу для приме­нения в практике. К ним относятся:

1)         организаторское чутье, под которым понимают психоло­гическую избирательность, способность быстро и глубоко вни­кать в психологию подчиненных; психологический ум, включа­ющий умение найти для каждого подчиненного свое место в соответствии с его особенностями, заинтересовать его; психо­логический такт, выражающийся в способности находить под­
ход к подчиненным, выбирать верный способ отношений с ними;

2)эмоционально-волевая сфера личности руководителя,
представляющая способность воздействовать на подчиненных
своим отношением к делу, требовательностью к себе и другим,
проявлением критичности и самокритичности. Как мы видим,
данная подструктура совсем не включает волевые качества ру­ководителя, без которых невозможна управленческая деятель­ность.

3)склонность к организаторской деятельности руководите­
ля, которая представлена наличием у него знаний, умений и
навыков организаторской деятельности.

Педагогические качества руководителя необходимы для организации обучения и воспитания подчиненных и представля­ют собой:

  быстрое овладение педагогическими навыками и умения­ми;

  умение анализировать собственную деятельность;

  умение сравнивать результаты собственной деятельности
с результатами, достигнутыми другими;

  умение выделять достоинства и недостатки собственной
деятельности, перестраиваться в зависимости от поставленных
целей.

Морально-этические качества руководителя сегодня пре­терпевают существенные изменения. Этика бизнеса в настоя­щее время требует пересмотра некоторых устоявшихся прин­ципов. По мнению опрошенных руководителей, к таким каче­ствам относятся справедливость по отношению к другим лю дям, уважение других людей, умение держать слово, общи­тельность, доброжелательность в общении и обращении с под­чиненными, сдержанность, уравновешенность.

Описанная гипотетическая модель личности руководителя проверялась четверть века назад на руководителях среднего и низкого уровня. Тогда были выделены несколько типов лич­ности:

Специалист — наиболее выражена подструктура профес­сиональной компетентности руководителя;

Организатор — преобладает подструктура организаторс­ких качеств;

Наставник — выражена подструктура педагогических ка­честв;

Специалист-организатор — выражены профессиональная компетентность и организаторские качества;

Организатор-наставник — наряду с организаторскими ка­чествами выражены педагогические качества;

Специалист-наставник — наиболее выражены професси­ональная компетентность и педагогические качества руководи­теля;

Гармоничный тип — все пять подструктур выражены по­чти одинаково по величине;

Неэффективный — все пять подструктур почти не выра­жены.

Как показали исследования (А.Л. Журавлев, В.Ф. Рубахин, В.Г. Шорин) выделенные типы личности руководителей имеют различную эффективность деятельности. Высокой эффективно­сти соответствуют организаторские качества личности, профес­сиональной — профессиональная компетентность, социально-психологическую же эффективность обеспечивают педагогичес­кие качества.

Наиболее эффективными являются типы личности руково­дителей, у которых наиболее развиты организаторские каче­ства в сочетании с профессиональной компетентностью или все подструктуры личности.

Таким образом, многие исследователи выделяют необходи­мость наличия целого ряда важных качеств для руководителя, называя их, например, волевые, организаторские, но при этом не раскрывают сущность выделенных качеств.



{LTS}