Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Имидж руководителя

Слово имидж переводится на русский язык как образ. Со­здание позитивного образа руководителя во многом определяет успех его деятельности. Власть человека над людьми зависит не только от его силы, ума и воли, но и от производимого им впечатления и его привлекательности. Одежда человека, его внешний облик влияют на отношение к нему подчиненных, кол­лег и т.д.

Телосложение, рост также могут иметь значение для ка­рьеры руководителя, но не определяющее. Это связано с не­которыми особенностями психологии восприятия человеком че­ловека. Крупные люди воспринимаются как более значитель­ные, это способствует их более быстрому продвижению, они изначально выделяются. Имеются данные, показывающие, что люди маленького роста считают, что их рост — вызов судьбы, поэтому они много работают. Их жизнь посвящена трехступен­чатой схеме: работа, работа, работа. Главное для таких людей, чтобы на них не смотрели свысока, но заметили.

В деловом общении большое значение имеет пол руководи­теля.

Если мужчина не видит в собеседнице женщину, то это резко ухудшает ее имидж. Аналогично и женщина хочет ви­деть в деловом партнере мужчину, если этого нет — его имид­жу нанесен урон.

Твердость в отношении с партнерами, подчиненными пони­жает имидж, так как воспринимается как бездушие. Существу­ют принципы укрепления имиджа.

Будьте тверды, говоря о проблеме, но мягки с людьми.

Облекайте жесткие аргументы в мягкие выражения.

В деловом контакте достаточно примирить интересы, а не позиции. Имидж страдает, когда человек начинает отстаивать свои позиции, бороться за то, что не имеет значения для дела.

Имидж руководителя снижается, если он злоупотребляет утверждениями, категоричностью суждений, безапелляционно­стью. Наоборот, задавая вопросы, руководитель демонстрирует интерес к собеседнику, к его мнению. Психологическое пре­имущество на стороне задающего вопросы, а не отвечающего на них. Это является скрытым комплиментом, повышающим имидж руководителя.

Успеху способствует имидж порядочного человека. Это давно усвоено в политической жизни: скомпрометировать кон­курента — значит уничтожить его. На любого политика всегда ищут компромат, и это стоит дороже любой предвыборной кам­пании.

Имидж руководителя повышается, если у него нет при­ятельских отношений ни с кем из сотрудников или подчинен­ных. Это способствует принятию такого руководителя как стро­гого, недоступного, занятого только делом и т.д. В нашей стра­не на имидже руководителя плохо сказывается приближение к себе своих родственников, наследников, членов семей, при этом во многих зарубежных странах это давно стало нормой.

Формирование положительного имиджа руководителя во многом определяется его умениями общаться с подчиненными. Для этого необходимо знать эффективные приемы, например, быстрого запоминания имен-отчеств. Чтобы быстро запомнить имя-отчество, необходимо несколько раз повторить его вслух: «Очень приятно, Николай Александрович!». Запомнить можно и по ассоциации с именами знакомых, видных деятелей и т.д. Можно мысленно повторить про себя имя и отчество или дать установку на запоминание (мне необходимо запомнить этого человека, этот человек мне очень нужен и т.д.).

Одним из приемов создания положительного имиджа руко­водителя является умение говорить как можно чаще компли­менты подчиненным (пословица «Не похвалишь — не поедешь»). Чаще всего руководители опасаются «захвалить», «перехва­лить» подчиненных. В нашей стране сложился крен в сторону жесткого обращения с подчиненными. Проявляется это в том, что у нас не принято хвалить подчиненных, в значительном преобладании наказаний над поощрениями. Психологами уста­новлено, что поощрения являются лучшим стимулом к труду по сравнению с наказаниями.

Чем более персонифицировано обращение к человеку, тем оно эффективнее. Самое приятное — назвать человека по име­ни. Ничто так не ласкает слух человека, как его имя.

При разговоре с подчиненным можно спросить о его само­чувствии, его делах дома — это повышает имидж руководителя.

В разговоре с подчиненными женщинами лучше всего спра­шивать о детях, интересоваться успехами детей. Это значительно повышает имидж руководителя как человека заботливо­го, внимательного и т.д. В отдельных случаях можно сделать комплимент женщине («Как хорошо вы выглядите»). Рассмот­рим влияние одежды и поведения на образ руководителя.

В последние годы интерес психологов к изучению влияния одежды и поведения на образ руководителя значительно воз­рос. Особенно значительные исследования накоплены в области визуальной психосемиотики (В.А. Лабунская, 1997). Выделены несколько особых феноменов, которые могут значительно из­менить представление о другом человеке или восприятие дру­гого человека.

Человек в очках воспринимается в окружающем мире как более начитанный, образованный, так как очки несколько по­вышают имидж (некоторые люди специально носят очки без диоптрий, имея отменное зрение, особенно японские бизнес­мены). Дымчатые очки, скрывая глаза, являются препятствием для общения, так как они могут раздражать собеседника тем, что он не видит глаз говорящего.

Наличие автоответчика, факса, общего и прямого теле­фона, визитной карточки, секретарши повышает имидж их об­ладателя. Стоимость пишущей ручки, делового блокнота свиде­тельствует о благосостоянии человека. Руководители, деловые люди стараются пользоваться письменными принадлежностями от известных фирм, например «Паркер».

Из украшений деловому человеку, руководителю лучше всего иметь только обручальное кольцо. Чем скромнее одежда, тем выше имидж руководителя. Забота о своей внешности — скрытый комплимент окружающим. Старомодно одетый руко­водитель может угодить в глазах окружающих в разряд консер­ваторов: костюмы вышли из моды и взгляды несовременны.

Имидж руководителя связан с теми местами, которые он посещает, с теми людьми, с которыми общается. Один свобод­ное время проводит в театре, библиотеке, в путешествиях, дру­гой — в пивном баре, забегаловке и т.д.

Имидж руководителя в глазах подчиненных имеет большое значение. Одежда — очень важная часть имиджа человека. Де­ловой костюм допускает более свободные сочетания. Необходи­мо учитывать гамму цветов: лучшее сочетание — оттенки ко­ричневого и синего цветов, они придают облику руководителя авторитарность. Самая простая реализация такого сочетания —' в галстуках. Для выступления на серьезных совещаниях, когда надо максимально привлечь внимание, выделиться среди дру­гих. Блеклые тона костюма и галстука не привлекут внимание и притупят интерес к выступающему. При длительном выступ­лении яркие тонна и детали одежды вызывают нарастающее раздражение.

Можно представить краткий портрет преуспевающего де­лового человека, опираясь на исследования невербального и экспрессивного поведения.

Одет в отличный модный костюм, всегда свежая рубашка, модный галстук. У него начищенные до блеска ботинки и акку­ратная прическа. Приветливая улыбка на лице, он внимателен к окружающим, быстро схватывает суть дела. Сразу запоминает имена-отчества новых знакомых и использует их в разговоре. Имеет все необходимые рабочие документы, которые выполне­ны на хорошей бумаге и т.д.

Таким образом, внешние атрибуты для руководителя тоже имеют важное значение в формировании его облика, как в гла­зах подчиненных, так и других окружающих.



{LTS}