Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Переговоры как способ выхода из конфликтной ситуации

Переговоры — процесс, в котором конфликтующие сторо­ны пытаются найти общие взаимоприемлемые решения для ус­пешного взаимодействия и сотрудничества.

Сфера ведения переговоров практически безгранична: биз­нес, менеджмент, законодательство, поставки и продажи, тру­довые отношения, образование, социальная сфера, семья и т.д.

Переговоры можно рассматривать как непрерывный про­цесс, в котором могут быть выделены три основные части:

  подготовка к переговорам,

  непосредственное участие в переговорах,

  анализ результатов переговоров.

Обычно процесс переговоров включает следующие этапы:

  анализ потребностей (собственных и противоположной стороны);

  выбор стиля ведения переговоров;

  контроль климата ведения переговоров;

  определение тактики ведения переговоров;

  управление развитием ведения переговоров;

  оценка результатов и последствий переговоров.

Анализ потребностей. Обе стороны переговоров имеют оп­ределенные потребности и, вступая в переговоры, рассчитыва­ют на их удовлетворение. Чем больше вы знаете о потребнос­тях партнера, равно как и о своих собственных, тем больше вероятность достижения вами позитивных результатов. Неже­лание понимать интересы другой стороны является основной причиной провала и безрезультатности многих переговоров.

Потребности другой стороны многогранны и могут склады­ваться в зависимости от того, как складывается ситуация. Именно поэтому эти потребности классифицируют по ряду признаков. Один из них — участники переговоров. Переговоры могут вес­тись на межличностном уровне и между группами людей (меж­ду организациями). Таким образом, в процессе переговоров при­ходится иметь дело с удовлетворением двух классов потребнос­тей: групповых и индивидуальных. Квалифицированный участ­ник переговоров принимает во внимание оба класса этих по требностей, что помогает выбрать ему наиболее удачный стиль ведения переговоров и добиться позитивных результатов.

Выбор стиля ведения переговоров. Переговоры могут осу­ществляться преимущественно в двух основных стилях: конф­ронтация, либо сотрудничество.

Стилю конфронтации присущи следующие признаки:

рассмотрение противоположной стороны в качестве про­тивника;

выдвижение необоснованных требований;

проявление отрицательных эмоций (грубость, агрессив­ность);

требование существенных уступок со стороны оппонента
при полном нежелании самому поступиться чем-либо;

искажение информации, блеф;

нежелание понять интересы другой стороны;

нежелание менять точку зрения относительно результа­тов переговоров, сложившуюся до начала переговоров.

Стилю сотрудничества присущи следующие признаки:

рассмотрение противоположной стороны в качестве парт­нера и потенциального единомышленника;

выдвижение взвешенных и обоснованных требований;

контроль отрицательных эмоций, создание позитивного
настроя, атмосферы взаимопонимания и доброжелательности;

готовность пойти на уступки во имя прочных долговре­менных отношений;

честность, правдивость, доверительность;

понимание интересов другой стороны;

гибкость в ходе переговоров, умение перестраиваться в
зависимости от складывающейся ситуации.

На практике чаще всего используют смешанный стиль вве­дения переговоров. На протяжении всего хода переговоров он может меняться от конфронтации к сотрудничеству, и наобо­рот. В то же время, крайне негативные формы ведения перего­воров (искажение информации, грубое давление на оппонен­тов, игнорирование их интересов), как правило, не способству­ют установлению долговременного взаимовыгодного сотрудни­чества.

Контроль климата ведения переговоров. Определенный климат ведения переговоров может поддержать или, напротив, разрушить их предполагаемый стиль. При создании климата ве­дения переговоров необходимо принимать во внимание следую­щие аспекты: будут ли предполагаемые переговоры носить фор­мальные или неформальный или неформальный характер; на­сколько доверительными они будут? Тщательно проектируя эту сторону переговоров, следует учитывать следующие фак­торы: время и место ведения переговоров, рассадку участников переговоров за столом, освещение и т.п.



{LTS}