Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Методика изучения фирм в менеджменте

При выработке и принятии управленческих решений важ­ное значение имеет полнота и достоверность исходной инфор­мации о фирмах, с которыми приходится сталкиваться пред­приятию на рынке.

Изучаемые фирмы обычно подразделяются на три группы:

действующая клиентура (контрагенты);

предполагаемая (потенциальная) клиентура;

фирмы-конкуренты.

Каждая интересующая фирма заносится в банк данных ЭВМ (родстер), соответствующий раздел картотеки либо досье. По каждой интересующей фирме собираются следующие сведения:

1.Общие сведения (наименование, адрес, страна регист­рации, номер регистрации, номер телекса или телефакса).

2.  Вид хозяйственной деятельности (промышленная,
торговая, транспортно-экспедиторская, инжиниринговая и др.)

3.  Характер собственности (частная, государственная,
полугосударственная, кооперативная).

4.  Показатели, характеризующие экономическое и
финансовое положение (величина акционерного капитала,
активов, продаж; число занятых; место среди ведущих компа­ний своего региона (отрасли), страны или мира).

5.  Правовое положение (акционерное общество, общество
с ограниченной ответственностью, индивидуальное частное пред­приятие).

6.  Принадлежность по капиталу и контролю (нацио­нальная, иностранная, смешанная).

7.  История образования и особенности развития (год
создания; основные слияния, поглощения; изменения наимено­ваний).

    Тип объединения, в которое входит фирма и ее по­ложение в нем (материнская компания, филиал, дочерняя,
ассоциативная).

9. Номенклатура производимой и реализуемой про­дукции (основные группы товаров, направление специализа­ции, номенклатура экспорта и импорта).

10. Место фирмы на мировом рынке по важнейшим
выпускаемым товарам (удельный вес фирмы на соответству­ющем рынке в производстве (торговле) основными товарами;
доля в экспорте и импорте страны).

11. Значение и характер внешнеэкономической дея­тельности (число заграничных дочерних компаний, филиа­лов, представительств, их местоположение, виды деятельнос­ти; 'значение экспорта и импорта по основным группам това­ров, их географическая направленность).

12.  Производительная и материально-техническая
база (число и местоположение производственных предприятий
и их мощность; число сбытовых предприятий, складов и стан­ций технического обслуживания, их местоположение).

13.  Важнейшие фирмы-контрагенты и фирмы-кон­куренты по основным видам выпускаемой или реализуе­мой продукции.

14.  Производственно-технические и другие хозяй­ственные связи.

15.  Структура аппарата управления (численность со­вета директоров; направленность деятельности производствен­ных отделений, закрепленная за ними номенклатура продук­ции, степень хозяйственной самостоятельности).

16.  Акционерный капитал (распределение акций между
собственниками; принадлежность и владельцы контрольного

пакета акций).

17.  Связи фирмы с банками и органами власти, ха­рактер этих связей.

Источники изучения фирм представлены на рис. 19.1.

Периодическая печать публикует специализированную ин­формацию о фирмах, в том числе данные об оборотах, акти­вах, прибыли, числе занятых в фирмах. К информации, публи­куемыми самими фирмами относятся: годовые и балансовые от четы, проспекты и каталоги фирмы, сайты в мировой сети Ин­тернет.

Годовые отчеты, составляемые к ежегодному собранию акционеров и утверждаемые советом директоров, содержат: ха­рактеристику деятельности фирмы в целом и ее производствен­ных отделений за истекший финансовый год, включая резуль­таты производственной и торговой деятельности; размеры капи­таловложений; расходы на научные исследования; общее чис­ло занятых; производственные и финансовые показатели дея­тельности фирмы за последние 5—10 лет; сведения о составе правления и наблюдательном совете фирмы.

Балансовые отчеты, публикуемые ежегодно или ежеквар­тально, содержащие сведения о: средствах, которыми распола­гает фирма; источниках финансирования; размере акционерно­го капитала; обязательствах компании по займам и т.п.

Проспекты фирмы содержат: подробную характеристику деятельности фирмы в целом и отдельных ее предприятий; опи­сание технологических процессов и новых технических дости­жений; материалы об истории развитии фирмы ее связях с дру­гими фирмами; сведения о составе правления; балансовый отчет или отдельные показатели финансовой деятельности фирмы.

Каталоги фирмы содержат характеристику фирмы и ин­формацию о выпускаемой продукции для представления на вы­ставках, ярмарках, презентациях, конференциях.

Информация о фирмах может быть получена от специали­зированных организаций: кредитно-справочных бюро, союзов предпринимателей, торговых палат, консультационных фирм, государственных организаций, международных банков данных.

Справки кредитно-справочных бюро выдаются за плату на основе заранее приобретенных абонементов и обычно содер­жат:

неопубликованные сведения о финансовом положении
фирмы, ее оборотах, акционерном капитале;
краткую историю фирмы, этапы ее создания;

перечень производственных предприятий и дочерних фирм;

  состав руководящих лиц и их краткую биографию;

  баланс и счета прибылей и убытков фирмы за предпос­ледний или последний отчетный год и т.д.

Материалы, содержащиеся в справках кредит-бюро, не подлежат публикации или разглашению. Частично они собира­ются на основе конфиденциальных сведений, получаемых в де­ловых кругах, близких к данной фирме.

Информацию о фирмах можно получить также в между­народных экономических организациях (например, ЮНИДО).

Большое значение имеет информация внутреннего пользо­вания, содержащая постоянно обновляемые досье о деятель­ности.

Концентрированная информация о деятельности фирм со­держится в справочниках по фирмам, где систематизированы сведения, опубликованные в различных источниках самими фирмами.


{LTS}