Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Элементы и этапы процесса коммуникации

Базовые элементы процесса коммуникации:

  отправитель — лицо, генерирующее идеи или собираю­щее информацию и передающее ее;

  сообщение — подлежащая передаче информация, ко­торая может быть закодирована;

  канал — средство передачи информации;

  получатель — лицо, для которого предназначена ин­
формация, и которое ее интерпретирует.

Этапы процесса коммуникации:

1)зарождение идеи;

2)кодирование и выбор канала передачи;

3)передача информации;

4)декодирование информации.

Простейшая модель процесса коммуникации может быть представлена рис. 19.10.

Говоря о роли обратной связи, специалист по обмену ин­формацией в бизнесе, профессор Филипп Льюис писал: «Эф­фективный обмен информацией должен быть двусторонне на­правленным. Обратная связь — это опорная реакция на то, что услышано, прочитано или увидено; информация отсылается назад отправителю, свидетельствуя о мере понимания, дове­рия к сообщению, усвоения и согласия с сообщением... . Руково­дитель не должен думать, что все сказанное или написанное им будет в точности понято так, как он замышлял. Руководи­тель, опирающийся на такое ложное допущение, отсекает себя от реальности. Руководитель, который не наладит обратную связь для получения информации, обнаружит, что эффективность его управленческих действий резко снижена. Аналогичным об­разом, если обратная связь с работниками заблокирована, ру­ководитель, в конце концов, окажется изолированным или об­манываемым.

Двусторонний обмен информацией (с обратной связью), хотя и протекает медленнее одностороннего, тем не менее, может способствовать значительному повышению эффективности уп­равления.

Передаче информации присущи шумы — помехи, искажа­ющие смысл (рис. 19.11). Источники шума, создающие помехи при обмене информацией, варьируют от языка до различий в восприятии. Определенные шумы присутствуют всегда, поэто­му на каждом этапе процесса обмена информацией может про­исходить более или менее сильное искажение смысла.

 



{LTS}