Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Основные проблемы межличностных коммуникаций

{LANG_STRUCTA_STRUCT_BLOCK_SIMPLE_3}

Одна из характерных преград такого рода возникает по причине конфликта между сферами компетенции, основами суж­дений отправителя и получателя.

Семантические вариации, связанные со способами ис­пользования слов и значений, передаваемых словами, часто становятся причиной неверного понимания, поскольку во мно­гих случаях точное значение, приписываемое символу отпра­вителем, не очевидно. Таким образом, для эффективного обме­на информацией необходимо добиться согласованного понима­ния значений используемых слов.

В невербальных (несловесных) коммуникациях исполь­зуют любые символы кроме слов. Часто невербальная инфор­мация передается совместно со словесной. Выражение лица, жестикуляция, позы, интонации могут либо усиливать, либо изменять смысл слов (создавать «шум»). Таким образом, необ­ходимо добиваться, чтобы используемые для передачи невер­бальные символы соответствовали сообщаемой идее.

Некачественная обратная связь. Наличие обратной связи как таковой дает возможность установить, действительно ли ваше сообщение, принятое получателем, истолковано в том смысле, который вы изначально ему придали.

Неумение слушать. Как показывают статистические ис­следования, в среднем человек слушает лишь с эффективнос­тью 25%. Вместе с тем согласно результатам исследований, эффективное слушание является важнейшим качеством успеш­но работающего менеджера.

Основными направлениями совершенствования умения слу­шать являются следующие:

  перестаньте говорить;

  помогите говорящему раскрепоститься;

  покажите говорящему, что вы готовы слушать;

  устраните раздражающие моменты;

  сопереживайте говорящему;

  будьте терпеливы;

  сдерживайте свой характер;

  не допускайте споров или критики;

  задавайте вопросы;

  перестаньте говорить.

Вот что говорили об умении слушать древние ученые: «При­рода дала человеку два уха, но только один язык, тонко на­мекнув, что лучше больше слушать, чем говорить. Чтобы слу­шать, нужны оба уха: одно — воспринимать смысл, другое — улавливать чувства говорящего. Люди, не слушающие, получа­ют меньше информации для принятия взвешенных решений».

Другими рекомендациями по совершенствованию искусст­ва общения, помимо умения эффективно слушать, являются следующие:

  обдумайте и проанализируйте вопросы, проблемы и идеи,
которые вы хотите сделать объектами передачи;

  проясните свои идеи перед началом их передачи;

  употребляйте точные слова, вместо слов общего харак­тера, и выиграете в результативности;

  будьте восприимчивы к потенциальным семантическим проблемам;

  следите за языком собственных поз, жестов и интонаци­ями (постарайтесь взглянуть на себя и услышать себя так же, как видит и слышит вас собеседник);

  посылая гармоничные знаки, которые не содержат про­тиворечивых сообщений, вы добиваетесь большей ясности и по­нимания ваших слов;

  излучайте эмпатию и открытость (проявляйте эмпатию — внимание к чувствам других людей, готовность «влезть в их шкуру»). Это честная, искренняя попытка увидеть ситуа­цию, поднимаемые вопросы и проблемы глазами другого чело­века;

  проявляйте открытость в разговоре. Избегайте скороспе­лых суждений, оценок и стереотипов. Старайтесь увидеть, про­чувствовать и понять ситуацию и затрагиваемые проблемы в контексте собеседника. Это вовсе не говорит о необходимости соглашаться с собеседником, это должно быть лишь стремлением его понять;

добивайтесь установления обратной связи (задавайте воп­росы; заставляйте человека пересказывать ваши мысли; оцени­вайте язык поз, жестов и интонаций собеседника; контроли­руйте первые результаты работы и т.д.).



{LTS}