Менеджеры — это люди, направляющие деятельность других людей в организации, поэтому для определения особенностей их труда необходимо прежде всего познакомиться с основными характеристиками и понятиями, отражающими сущность организаций. Современный мир нередко рассматривается как мир организаций, которые представляют собой совокупность людей и других ресурсов, необходимых для достижения определенных целей на основе установленных правил и процедур, разделения труда и обязанностей.
Организации, в которых для достижения общих целей применяется совместный труд людей, являются социально-экономическими институтами со следующими общими чертами:
• цели, отражающие их предназначение и те виды продукции и услуг, которые они производят для удовлетворения потребностей общества;
• персонал, или работники, обладающие квалификацией, знаниями и умениями, необходимыми для достижения поставленных целей;
• разделение труда, осуществляемое в соответствии с профессионально-квалификационными характеристиками каждого работника и обеспечивающее рациональную структуризацию работ и задач; • коммуникации, т.е. различные виды связей, необходимых в процессе выполнения совместной работы;
• формальные правила поведения, процедуры и контроль, устанавливаемые для того, чтобы организации функционировали как целостные образования;
• уровни полномочий и ответственности, устанавливающие масштабы власти для разных должностей в организации. Организации функционируют в форме предприятий, фирм,
компаний и корпораций.
|