Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Роль организаций в обществе

Роль организаций в обществе определяется тем, что, во-первых, они являются генераторами ресурсов, превращая издержки в цен­ности, и, во-вторых, создают полезные для общества блага, спо­собствующие развитию человечества. Они принимают на себя все более значимую социальную роль, становясь центральным звеном общественной жизни. Ведь именно в организациях собираются и накапливаются ресурсы и знания, разумное использование кото­рых помогает решать множество застарелых болезней общества, связанных с нищетой, безработицей, бездомностью и т.п.

Социальная ответственность организации — это ее обязатель­ства не только в части соблюдения требований законов экономики, но и в оказании содействия в достижении долгосрочных целей, приносящих пользу обществу. Ее основу составляют социальные нормы морали и этики, которыми должны руководствоваться ме­неджеры, принимая решения.

Когда люди объединяют свои усилия ради получения каких-то результатов, сразу возникает потребность в управлении, и в первую очередь в организации и координации их совместной деятельно­сти. Это дает нам повод рассматривать организацию с позиций управления ею, т.е. в качестве объекта, которым надо управлять.

Глобальный и крутой поворот в истории развития нашей страны от социалистических принципов хозяйствования к экономике рыночно-предпринимательского типа вызвал также необходимость разработки новой парадигмы управления.

Осуществляемые в стране экономические реформы направлены на интеграцию народного хозяйства Российской Федерации в ми­ровую экономику и занятие в ней достойного места при соблюде­нии двух главных условий:

во-первых, в основу реформ должны быть положены принципы и механизмы, принятые в мировом экономическом сообществе;

во-вторых, при проведении реформ должны быть учтены осо­бенности предшествующего развития и современного состояния экономики страны, национальная культура и поведенческие ха­рактеристики населения, продолжительность периода преобра­зований и другие факторы и условия, формирующие развитие страны.

В системе взглядов на управление экономикой в переходный период главными являются следующие положения.

Децентрализация системы управления, не предполагающая пол­ного отказа от государственного регулирования социально-эконо­мических процессов, протекающих на уровне организаций и пред­приятий. Движение к рынку — это сложный процесс, непременным и активным участником которого должно быть государство, так как рынок не способен решить многих проблем, связанных с нуждами всего общества, социальным единством страны, проведением фун­даментальных научных исследований, долгосрочных программ и т.д. Государство должно устанавливать и охранять общие правила функционирования рынка, используя такие формы вмешательства, как законодательство (в том числе антимонопольное), государ­ственные заказы, лицензирование экспорта и импорта, установле­ние кредитных ставок, различные формы стимулирования и конт­роля рационального использования природных ресурсов и т.д. На него возлагается и задача заполнения внерыночных зон хозяйство­вания, к которым относятся: экологическая безопасность, соци­ально-экономические права человека (в том числе и защита потре­бителей), перераспределение доходов, ликвидация структурных и региональных диспропорций, развитие эффективных международ­ных экономических отношений.

Выполняя эти функции, государство регулирует спрос и пред­ложение на макроуровне, не вмешиваясь и не ограничивая дей­ствие механизма саморегулирования на уровне организаций, меж­ду которыми осуществляется товарно-денежный обмен. Долевое участие государственных органов будет меняться на протяжении всего переходного периода — от значительного в начале до рацио­нального уровня в конце. Различными должны быть и формы го­сударственного воздействия, которые по мере продвижения по пути к рынку будут все в большей мере превращаться в «мягкие» инструменты регулирования (налоговая, кредитная, амортизаци­онная, тарифная политика и т.д.).

Переход к полицентрической системе хозяйствования для обес­печения значительного повышения роли самоуправления на всех уровнях. В условиях Российской Федерации центры хозяйствова­ния все больше перемещаются на уровень регионов, экономиче­ская самостоятельность которых растет. С одной стороны, это приводит к увеличению количества и сложности задач, решаемых в регионах, с другой — существенно упрощает систему управления народным хозяйством в целом, снижает энтропию (элемент случай­ности) и способствует росту управляемости экономики России.

Установка на сочетание рыночных и административных методов управления предприятиями государственного сектора. В переходный период государственный сектор экономики сокращается за счет расширения сферы рыночного предпринимательства и приватиза­ции. Однако даже в конце периода на его долю будет приходиться существенная часть внутреннего валового продукта страны, а зна­чение крупных и сверхкрупных предприятий для экономики не уменьшится. Управление этими предприятиями должно базиро­ваться на комбинации методов, носящих рыночный и административный характер. Преобладание той или иной группы методов за­висит от статуса предприятий в экономической системе страны.

Концепция управления организациями негосударственного сектора как открытыми, социально ориентированными системами, означа­ющая поворот к рынку и потребителю. Каждая организация, фун­кционирующая в рыночной среде, должна самостоятельно решать вопросы не только внутренней организации, но и всей совокупно­сти связей с внешней средой. Маркетинговые исследования, рас­ширение внешнеэкономических связей, привлечение иностранно­го капитала, налаживание коммуникаций — далеко не полный пе­речень тех задач, которые раньше были за пределами компетенции организаций, а теперь стоят в ряду важнейших. Наряду с экономи­ческой функцией организации выполняют и социальную роль. Последняя может рассматриваться в двух аспектах: с точки зрения ориентации на потребителя и его запросы, т.е. удовлетворения по­требностей общества в товарах и услугах, производимых предпри­ятием; с позиций решения важнейших социальных проблем тру­довых коллективов и среды обитания организации.

 

 



{LTS}