Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Внутренняя среда организационной системы

Внутренняя среда каждой организации формируется под воз­действием переменных, оказывающих непосредственное влияние на осуществляемые здесь процессы. Именно они предопределяют структуру предприятия, необходимые ресурсы и культуру, которые отражают состояние и главные черты внутренней среды.

Под структурой организации понимаются состав и соотношение входящих в нее подсистем, выделяемых по критериям производ­ственных и управленческих процессов. В соответствии с этим в составе каждой организации имеются производственная (управля­емая) и управленческая (управляющая) подсистемы. В структуре управления нередко создаются функциональные подсистемы, к которым относятся маркетинг, управление нововведениями, управление производством, управление персоналом и т.п.

Ресурсы как фактор внутренней среды также связаны с протека­ющими в организации процессами. Для их осуществления необ­ходимо иметь все виды ресурсов — трудовые, материальные, де­нежные, информационные — в количествах, обеспечивающих решение поставленных целей и задач. Особенностью данного фак­тора внутренней среды организации является его прямая связь с внешней средой, которая выступает в данном случае как «постав­щик» всего необходимого. Отсюда понятна связь между состо­янием ресурсного обеспечения и качеством процессов, протекаю­щих в организации. Она проявляется через такие параметры, как, например, общий уровень образования в стране, состояние здоро­вья населения, технологическое развитие, системы и размеры оплаты труда и т.п. Культура организации — это совокупность коллективно разде­ляемых ценностей, убеждений, традиций и норм, оказывающих влияние на поведение отдельных индивидов и групп людей, а сле­довательно, и на процессы, протекающие в организации. В усло­виях глобализации менеджмент сталкивается с необходимостью учета разнообразия культур людей, работающих в организациях. Особенно важно это для многонациональных корпораций, где за­няты люди, представляющие страны с разными системами ценно­стей, моралью, обычаями и законами. В соответствии с исследова­ниями, проведенными Г. Хофстеде, различия в национальной культуре людей можно оценить по пяти параметрам, которые от­ражают:

    Расстояние власти, т.е. уровень восприятия людьми разных стран власти в организациях и институтах.

   Индивидуализм против коллективизма.

   Количественные показатели жизни (такие, как уверенность, получаемые деньги и материальные блага, конкурентные пре­имущества) против качественных (степень оценки людьми от­ношений и заботы о благополучии других).

   Отношение к неопределенности, характеризующее предпочтение структурированных (стремление избежать неопределенности) или неструктурированных (толерантность к неопределенности)

ситуаций.

   Долгосрочная ориентация против краткосрочной. Люди с культу­рой, ориентированной на долгосрочные цели, направляют свое внимание на будущее, ценят быстрое развитие и настойчивость. При краткосрочной ориентации высоко оценивается прошлое и настоящее, уважаются традиции и исполнение социальных обязательств.

Вот некоторые оценки культуры в разных странах, данные по результатам исследования Хофстеде. Высокие показатели расстояния власти в Китае и Западной Африке, низкие — в США и Нидерландах. Для большей части азиатских стран присущ коллективизм, в США наиболее высок по сравне­нию с другими странами индивидуализм. В Германии и Гонконге (Сянгане) высоко ценятся количественные параметры жизни, в России и Нидерлан­дах они низкие. Для России и Франции характерно стремление избегать неопределенные ситуации, в США и Нидерландах этот показатель доста­точно низок. Долгосрочную ориентацию демонстрируют Китай и Гонконг, краткосрочную — Франция и США.

Внутренняя среда организации связана с внешней, представляя собой ее органическую составляющую, получая из нее все необхо­димое для того, чтобы реализовывать свое предназначение и предлагая ей результаты своих усилий по преобразованию ресурсов в продукцию и услуги.

 



{LTS}