Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Требования к профессиональной компетенции менеджеров

При всей несхожести решаемых задач менеджер практически все­гда стремится при этом ответить на одни и те же вопросы: Почему мы делаем ту или иную работу? Какими методами мы ее выполняем? Есть ли альтернативы, т.е. другие подходы к решению? Какова по­лезность (ценность) этой работы и какие затраты связаны с ней? Почему растут затраты? Где и кто делает эту работу лучше нас? Что мешает нам улучшить результаты? Каковы наши сильные стороны и достижения? и т.д. Ответы на эти и множество других вопросов тре­буют не только времени и усилий, но нередко и огромного умствен­ного напряжения, максимального включения и использования аналитико-конструктивных способностей человека. Таким образом, сама специфика решаемых задач предопределяет преимущественно умственный, творческий характер управленческого труда.

У менеджеров особый предмет труда — информация, работая с которой они принимают решения, необходимые для изменения состояния управляемого объекта. При этом разнообразие реша­емых задач вызывает необходимость в сборе, обработке, передаче и использовании множества самой разной информации, касаю­щейся организации в целом, ее отдельных подсистем и элементов, а также внешней среды. Количество и растущая сложность управ­ленческих задач непрерывно увеличивают информационные по­требности организации и предъявляют все новые требования к скорости и качеству обработки поступающей информации. По­этому особое значение имеют средства работы с информацией, яв­ляющиеся орудиями труда менеджеров. В современных условиях это компьютеры, системы телекоммуникаций, Интернет и инфор­мационные технологии, позволяющие не только экономить время, связанное с принятием решений, но и повышать их качество.

Чтобы выполнять свои сложные и ответственные функции, менеджеры должны иметь специальные знания и обладать спо­собностью использовать их в повседневной работе по управлению предприятием. Требования к их профессиональной компетенции можно условно подразделить на две группы (табл. 1.7).

Таблица 1.7

Требования к профессиональной компетенции менеджеров

Специальные знания

Человеческие качества

Понимание природы управленческого труда и процессов управления

Владение искусством управления человечески­ми ресурсами организации

Знание должностных и функциональных обязан­ностей, способов и методов достижения целей и повышения эффективности работы

Умение налаживать внешние связи с организациями-партнерами и органами управле­ния [государственными, региональными и пр.)

Умение использовать современные средства связи и информационную технологию для рабо­ты с информацией и принятия решений

Способность к самооценке, конструктивному анализу своих действий и непрерывному повы­шению квалификации

Умение мыслить стратегически и управлять в реальном масштабе времени

Искусство создания атмосферы доверия, парт­нерства, единства целей и действий

 

Первую составляют знания и умения (искусство) выполнять профессио­нальную работу в сложнейших условиях, когда: время все чаще становится решающим фактором успеха; поступающая информа­ция может быть неполной и недостоверной; принимаемые реше­ния должны отвечать требованиям ситуации; сама ситуация ха­рактеризуется неопределенностью, быстрой сменяемостью; пер­сонал организации может оказаться неготовым к изменениям. Эти и другие факторы предопределяют требования к специальным знаниям и умениям (и даже искусству), которые необходимы ме­неджерам:

    Они должны уметь обосновывать и принимать решения в ситу­ациях, для которых характерны высокая динамичность и не­определенность.

   Они должны знать все, что связано с внешней средой организации и происходящими в ней изменениями.

   Они должны иметь четкое представление о том, как развива­ется отрасль, в которой работает предприятие. Уметь своевре­менно воспринимать информацию о характере проводимых в отрасли исследований, о нововведениях в области техники и технологии; знать законы и принципы рыночной конкуренции, динамики спроса и предложения на продукцию и услуги от­расли.

    Менеджеры должны владеть знаниями принципов построения процессов управления, а также способов и приемов, с помощью которых решаются проблемы.

   Им необходимы знания и умения по управлению всеми видами ресурсов организации, а также умения по их эффективному распределению и использованию.

   Они должны владеть методами планирования и прогнозирова­ния работы организации и постоянно совершенствовать свое умение в использовании современной информационной техно­логии и средств коммуникации.

   Управляя другими людьми, менеджеры должны знать, как наи­лучшим образом использовать собственное время и время, имеющееся в распоряжении организации, для получения на­ивысшего результата.

Вторая группа требований к профессиональной компетенции менеджеров связана с их способностью работать с людьми и управ­лять самими собой. В процессе выполнения своих функций менед­жеры взаимодействуют с широким кругом лиц — коллегами, под­чиненными, руководителями, высшими администраторами, акционерами, потребителями, поставщиками и другими людьми и организациями, прямо или косвенно связанными с деятельностью данного предприятия. Чтобы работать с людьми, столь резко раз­личающимися по своему статусу и интересам, менеджеры должны иметь специфические личностные качества, которые усиливают доверие и уважение со стороны тех, с кем они вступают в контакт. Это прежде всего:

    высокое чувство долга и преданность делу;

   честность в отношениях с людьми и доверие к партнерам;

   умение четко выражать свои мысли и убеждать;

   уважительное и заботливое отношение к людям вне зависимости от их положения в организационной иерархии;

   способность быстро восстанавливать свои физические и душев­ные силы и критически оценивать собственную деятельность. От ошибок в работе не застрахованы даже самые опытные и ква­лифицированные менеджеры, но настоящие профессионалы вы­рабатывают умение сохранять при этом спокойствие, ясность мышления и работать над исправлением положения, а не искать виновных.



{LTS}