Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Формы интеграции организаций

Наиболее распространенными формами интеграции являются корпоративные объединения, образующиеся в результате слияний, и так называемые «мягкие» объединения в виде предприниматель­ских союзов и сетей.

Финансово-промышленные группы (ФПГ) представляют собой тип корпоративного объединения, в котором принимают участие пред­приятия и организации, связанные имущественными, финансо­выми, производственно-технологическими и управленческими отношениями. В нашей стране формирование ФПГ осуществля­ется на законодательно-правовой основе и направлено на: концен­трацию инвестиционных ресурсов на приоритетных направлениях развития экономики, ускорение научно-технического прогресса, повышение экспортного потенциала и конкурентоспособности продукции отечественных предприятий, осуществление прогрес­сивных структурных изменений в промышленности страны, фор­мирование рациональных технологических и кооперационных связей в условиях рыночной экономики, развитие конкурентной экономической среды.

Действующие в Российской Федерации ФПГ осуществляют крупные инвестиционные проекты, противодействуют спаду про­изводства, способствуют денежной стабилизации. Кроме того, ФПГ восполняют недостающие в период перестройки механизмы межотраслевого перераспределения ресурсов и создают реальные условия для надежных, отвечающих требованиям качества поста­вок и сбыта. Объединение предприятий и организаций в группу усиливает их внешнеэкономические позиции на мировых рынках, где многие транснациональные корпорации чаще всего организо­ваны как финансово-индустриально-торговые комплексы, обла­дающие мощным потенциалом.

Управление новыми образованиями, созданными путем слия­ний и поглощений, требует централизации управленческих функ­ций, усиления контроля и создания координационных механизмов производственной деятельности (среди них: взаимное приспособ­ление, прямое распорядительство, стандартизация процессов и результатов труда, а также умений и навыков). Главным фактором успеха становится разработка четкой стратегии совместной де­ятельности и обоснованных путей ее реализации.

Важной формой интеграции предприятий являются предприни­мательские сети и союзы (их называют также альянсами, партнерствами, деловыми сетями), объединяющие организации разных размеров и форм собственности. Это достаточно устойчивая, гиб­кая структура, позволяющая организациям координировать свои действия, объединять усилия и ресурсы для достижения общих це­лей. По существу, это форма кооперации, при которой не проис­ходит слияний и поглощений, но значительно повышается конку­рентоспособность входящих участников сетевого образования. В сетевых союзах происходит смещение акцента с рассмотрения фирмы как самостоятельного хозяйственного звена, формирующего свою стратегию развития на основе согласования внутренних ре­сурсов с состоянием внешней среды, к анализу системы взаимодей­ствующих фирм как единого рыночного образования. В интересах раз­вития сети партнеры могут мобилизовать и совместно использовать ресурсы, принадлежащие отдельным организациям.

При формировании стратегии управления каждая организация сталкивается с тем, что, с одной стороны, некоторые ресурсы и виды деятельности, обычно рассматриваемые как внутренние, практически не могут ею контролироваться; в то же время, с другой стороны, ресурсы и виды деятельности, ранее считавшиеся вне­шними, на самом деле образуют неотъемлемую часть самой орга­низации, поддаются ее влиянию и контролю. Таким образом, де­ятельность каждого участника встраивается в сеть и определяется ею как целостное образование. Если эти условия нарушаются, союз расторгается, что нередко встречается в практике взаимоотноше­ний между организациями.

Особенно большие выгоды дают предпринимательские союзы компаний, объединенных в кластеры (от англ. — группа, скопле­ние, концентрация, куст) на определенных территориях, которые предоставляют им те или иные конкурентные преимущества (на­пример, необходимую инфраструктуру, средства связи и телеком­муникаций, обустроенные производственные площади и т.п.). Для этого могут использоваться крупные промышленные зоны, распо­ложенные в городах или других административно-территориаль­ных единицах и имеющие свободные мощности в связи с реструк­туризацией отечественной экономики. Именно здесь выгодно создавать кластеры компаний, в которых с самого начала может быть сосредоточена критическая масса профессионализма, искус­ства, инфраструктурного обеспечения и информационных взаи­мосвязей между компаниями определенной сферы (области) де­ятельности. В качестве таких сфер, объединяющих компании в союзы, могут выступать: производство товаров для дома; различные отрасли, связанные со здравоохранением, с производством бытовых продуктов и т.п. Как показывает опыт, когда формирует­ся кластер, все производства в нем начинают оказывать друг другу взаимную поддержку, усиливается свободный обмен информаци­ей и ускоряется распространение новых идей и продуктов по ка­налам поставщиков и потребителей, имеющих контакты с много­численными конкурентами.

Одной из новейших организационных форм является вирту­альная организация, представляющая собой создаваемую на вре­менной основе сеть независимых компаний (поставщиков, заказ­чиков и даже бывших конкурентов), объединяемых современными информационными системами с целью взаимного пользования ре­сурсами, снижения издержек и расширения рыночных возмож­ностей. Технологический фундамент виртуальной организации составляют информационные сети, которые помогают объеди­няться и осуществлять гибкое партнерство на «электронных» кон­тактах.

Главными условиями эффективного управления виртуальной организацией становятся: доверие людей друг другу как мощный фактор развития бизнеса, компетенция участников и создание не­формальных команд из квалифицированных специалистов, фор­мирование общей миссии.

По мнению многих ведущих специалистов в области управле­ния, развитие сетевых связей между организациями может иметь своим последствием пересмотр традиционных границ предпри­ятий, так как при высокой степени кооперации трудно определить, где кончается одна и начинается другая компания.



{LTS}