Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Тотальный контроль качества и тотальный менеджмент качества

Тотальный контроль качества характеризуется тем, что он охва­тывает все этапы процесса организационного контроля и связыва­ет контроль с другими управленческими функциями. Главная цель данного метода — это массированная и скоординированная атака на все процессы организации для достижения высшего качества и непрерывного поддержания его на этом уровне.

Идеи тотального контроля качества начали активно развиваться в 50-е гг. XX в., когда стало очевидно, что достижение реальных успехов в повышении качества продукции и работ невозможно без участия в этом процессе всех работников организации. В 80-е гг. эти идеи ор­ганически вошли в разработки нового комплексного метода, полу­чившего название «Тотальный менеджмент качества» (TQM). Его определение приведено в международном стандарте ИСО 8402-94: «TQM— подход к руководству организацией, нацеленный на каче­ство, основанный на участии всех ее членов и направленный на до­стижение долговременного успеха путем удовлетворения потребите­ля и выгоды для всех членов организации и общества».

Основными составляющими TQM являются: политика в облас­ти качества, планирование качества, улучшение качества, обеспечение качества и тотальный контроль качества. В основу универсальных подходов к менеджменту качества положено новое, расширенное понятие продукта, включающего наряду с готовой продукцией так­же интеллектуальный продукт, продукт переработки и услуги. Это нашло отражение в универсальных стандартах для предприятий различных отраслей, форм и специализаций, применимых в раз­личных странах.

В 1987 г. Международная организация по стандартизации {In­ternational Organization for Standardization, ISO) опубликовала комп­лекс международных стандартов на системы качества в составе:

ИСО 9000 «Общее руководство качеством и стандарты по обес­печению качества»;

ИСО 9001 «Системы качества. Модель для обеспечения качес­тва при проектировании и (или) разработке, производстве, монта­же и обслуживании»;

ИСО 9002 «Системы качества. Модель для обеспечения качес­тва при производстве и монтаже»;

ИСО 9003 «Системы качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях»;

ИСО 9004 «Общее руководство качеством и элементы системы качества. Руководящие указания»;

Терминологический стандарт ИСО 8402, а также ряд других до­кументов.

В последующие годы выпущены новые версии этих стандартов, в которых расширены разделы, касающиеся стандартов менедж­мента качества интеллектуальных продуктов, продуктов перера­ботки и услуг.

Стандарты получили достаточную известность в нашей стране, но их практическое применение требует проведения значительных изменений не только в самом производстве, но и в системе управ­ления (ее структуре, стиле и методах), и в общей корпоративной культуре. Дело в том, что качество предопределяется прежде всего системой управления (по мнению известных в этой области спе­циалистов Дж. Джурана на 85% и Э. Дёминга на 96%). Остальное приходится на исполнителей.

В России ситуация почти обратная: доля персонала в уровне несоответствий, дефектности на типичном российском предпри­ятии составляет 50%, что свидетельствует о необходимости комп­лексной перестройки, результатом которой должно быть широкое участие персонала в обеспечении качества (Лапидус В. А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. М., 1999).



{LTS}