Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Основные продукты стратегического управления. Задачи стратеги-ческого и оперативного управления

Стратегическое управление представляет собой процесс, опреде­ляющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии. Он включает постановку целей, выработку стратегии, определение необходимых ресурсов и поддержание взаи­моотношений с внешней средой, которые позволяют организации до­биваться поставленных задач. Выделяют два основных конечных продукта стратегического управления.

Один из них — потенциал организации, который обеспечивает достижение целей в будущем.

Что в этом контексте следует понимать под потенциалом орга­низации? Обратимся к рис. 2.1. Со стороны «входа» этот потенци­ал состоит из сырьевых, финансовых и людских ресурсов, инфор­мации; со стороны «выхода» — из произведенной продукции и услуг, из набора правил социального поведения, следование кото­рым помогает организации добиваться своих целей. Важно заме­тить, что не всякая продукция и услуги организации могут быть включены в ее потенциал, а лишь те, которые испытаны с точки зрения потенциальной прибыльности. Это означает, что продукция фирмы создана на базе новых перспективных технологий, облада­ет отличительными особенностями и будет пользоваться спросом на рынке.

Другим конечным продуктом стратегического управления яв­ляются внутренняя структура и организационные изменения, обес­печивающие чувствительность организации к переменам во внеш­ней среде. В предпринимательской организации это предполагает наличие способности своевременно обнаружить и правильно ис­толковать внешние изменения, а также руководить ответными адекватными действиями, которые предусматривают наличие стра­тегических возможностей для разработки, испытаний и внедрения новых товаров и услуг, технологий, организационных изменений. Потенциал организации и стратегические возможности определя­ются ее архитектоникой и качеством персонала. Архитектонику организации составляют:

   технология, производственное оборудование, сооружения, их мощности и возможности;

   оборудование, его возможности и мощности по переработке и передаче информации;

   уровень организации производства;

   структура власти, распределение должностных функций и пол -номочий принимать решения;

   организационные задачи отдельных групп и лиц;

   внутренние коммуникации и процедуры;

   организационная культура, нормы и ценности, которые лежат в основе организационного поведения.

Качество персонала определяется:

   отношением к изменениям;

   профессиональной квалификацией и мастерством в проекти­ровании, анализе рынка и т.п.;

   умением решать проблемы, относящиеся к стратегической де­ятельности;

   умением решать вопросы, относящиеся к проведению органи­зационных изменений;

   мотивацией участия в стратегической деятельности и способ­ностью преодолевать сопротивление.

Таким образом, деятельность по стратегическому управлению направлена на обеспечение стратегической позиции, которая должна обеспечить длительную жизнеспособность организации в изменяющихся условиях. В коммерческой организации руководи­тель, занимающийся стратегическими проблемами, обеспечивает постоянный потенциал прибыльности. Его задачи состоят в том, чтобы: выявить необходимость и провести стратегические измене­ния в организации; создать организационную архитектонику, спо­собствующую стратегическим изменениям; подобрать и воспитать кадры, способные провести стратегические изменения в жизнь.

В отличие от стратегического, оперативное управление занима­ется использованием существующей стратегической позиции ор­ганизации с целью достижения ее целей. В коммерческой органи­зации руководитель, занимающийся оперативными вопросами, должен превратить потенциал фирмы в реальную прибыль. Его задачи включают определение общих оперативных задач, мотива­цию, координацию и контроль как руководителей, так и исполни­телей в рамках организации.

Как стратегическое, так и оперативное управление для нормаль­ного функционирования предполагает создание и поддержание определенной организационной архитектоники, подбор и воспи­тание кадров. Однако эти элементы различны для двух типов управления. Стратегическая архитектоника нацелена на измене­ния, является гибкой и не имеет жестких структур. Оперативная архитектоника устойчива к изменениям, нацелена на эффектив­ность. Если руководитель, осуществляющий стратегическое управ­ление, стремится к изменениям, склонен идти на риск, имеет на­выки управления освоением новых направлений, то руководитель, осуществляющий оперативное управление, выступает против из­менений, не склонен к риску, компетентен в анализе, координации и контроле сложной деятельности.

Обобщим основные моменты изложенного выше. Система управления коммерческой организацией включает два взаимодополняющих вида управленческой деятельности — стратегическое управление, связанное с развитием будущего потенциала органи­зации, и оперативное управление, реализующее существующий потенциал в прибыль. Стратегическое управление требует пред­принимательского организационного поведения, а оперативное управление функционирует на базе приростного поведения. В по­следнее время организации в большей степени испытывают нужду в одновременном использовании обоих типов поведения, для чего им необходимо создавать такую структуру своей архитектоники, которая бы позволила успешно развивать и предпринимательский, и приростный стили организационного поведения.



{LTS}