Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Теория Герцберга

Фредерик Герцберг, продолживший работу Абрахама Маслоу, создал специфическую содержательную теорию мотивации трудовой деятельности. Для получения данных он провел исследование, в котором участвовали бухгалтеры и инженеры компаний. Специалистам предлагали два задания:

1) описать детально, когда они испытывают наиболее полное удовлетворение от своей работы и что его порождает;

2) описать детально, когда они относились к работе хуже всегои что породило это отношение.

В результате анализа ответов на вопросы Герцберг сделал заключение, что удовлетворенность работой связана с ее содержанием, а неудовлетворенность — с ее контекстом. Факторы, которые вызывают удовлетворение, Герцберг назвал мотиваторами, а неудовлетворение — гигиеническими. Двухфакторная модель мотивации Герцберга приведена на рис. 4.3.

Рис. 4.3. Двухфакторная модель мотивации Герцберга

 

Гигиенические факторы (внешние условия работы) — заработная плата, условия труда, статус, качество руководства и т.д.— сами по себе не вызывают удовлетворенности, но их ухудшение порождает неудовлетворенность трудом.

Мотиваторы непосредственно вызывают удовлетворенность трудом (достижение целей, признание, интересное содержание труда, самостоятельность, ответственность, продвижение и т.д.).

Мотиваторы и гигиенические факторы образовали двухфакторную теорию мотивации.

Грани между отдельными гигиеническими факторами и мотиваторами относительны и подвижны. Заработная плата — фактор гигиены, но должностной рост предполагает ее рост.

Для того чтобы не появилась неудовлетворенность трудом, достаточно наличия гигиенических факторов в обычном объеме, повышение же производительности труда достигается с помощью мотиваторов.

Герцберг пришел к следующим выводам:

1)  отсутствие гигиенических факторов ведет к неудовлетворенности трудом;

2)  наличие мотиваторов может лишь частично и неполно компенсировать отсутствие факторов гигиены;

3)  в обычных условиях наличие гигиенических факторов воспринимается как естественное и не оказывает мотивационного влияния;

4)  максимальное позитивное мотивационное воздействие достигается с помощью мотиваторов при наличии факторов гигиены.



{LTS}