Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Теория Врума

Рассматривая мотивацию как процесс управления выбором, Виктор Врум описал состояние когнитивных переменных, отражающих индивидуальные различия в мотивации трудовой деятельности. Выбор зависит прежде всего от трех переменных.

Рис. 4.4. Графическое сравнение четырех содержательных теорий мотивации

 

Валентность это мера привлекательности, ценности цели. Валентность будет положительной, если человек из двух вариантов — «добиваться результата» или «не добиваться» — отдает предпочтение первому. Валентность равна нулю, если человек равнодушно относится к результату. Отрицательная валентность появляется в том случае, когда человек предпочитает не добиваться результата, вместо того чтобы постараться его достичь.

 

Инструментальность это оцениваемая работником значимость результата достижения цели первого уровня для достижения результата второго уровня. Например, человек может быть мотивирован выполнить работу на высшем уровне, поскольку хочет продвинуться по службе. Лучшее выполнение работы {результат первого уровня) рассматривается как средство для продвижения по службе (результат второго уровня).

Ожидание это субъективная вероятность (изменяющаяся от О до 1) того, что действие ведет к достижению промежуточного результата, так как ожидание представляет собой вероятность, с которой некоторое действие или усилие приведет к определенному результату первого уровня. Модель ожиданий Врума представлена на рис. 4.5.

Рис. 4.5. Модель ожиданий Врума

 

Теория Врума отличается от содержательных теорий тем, что она не пытается объяснить, что такое содержание мотивации и в чем состоят индивидуальные различия. Каждый работник характеризуется уникальным сочетанием валентностей, инструментальное™ и ожиданий. Поэтому теория Врума указывает только на концептуальные детерминанты мотивации и на то, как они соотносятся друг с другом. Она не дает конкретных предложений относительно того, чем мотивируются работники организации, как это делают модели Маслоу, Герц-берга, Альдерфера. Однако основная причина того, что модель Врума стала значимой современной моделью трудовой мотивации и породила множество исследовательских работ, заключается в том, что она не прибегает к упрощениям. Содержательные теории слишком упрощают мотивацию работника, тогда как теория Врума признает сложность мотивации, но при этом трудна для понимания и применения.

Таким образом, с теоретической точки зрения теория Врума помогает руководителям осознать сложность процесса мотивации, но не способствует решению практических задач.



{LTS}