Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Планирование стратегии

Планирование стратегии организации, с одной стороны, явля­ется подсистемой стратегического управления, с другой — оно представляет сущностную основу процесса стратегического пла­нирования, которое отличается от него лишь этапами реализации и последующей оценки стратегии. Поэтому в дальнейшем изложе­нии допускается отождествление понятий «планирование страте­гии» и «стратегическое планирование».

Стратегическое планирование это процесс формулирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределение с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем. Про­цесс стратегического планирования является инструментом, по­могающим в принятии управленческих решений. Его задача за­ключается в обеспечении нововведений и организационных изме­нений в достаточном объеме для адекватной реакции на изменения во внешней среде. Планирование стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно оно заканчивается установ­лением общих направлений, следование которым обеспечивает рост и укрепление позиций организации.

Процесс стратегического планирования требует как формаль­ных, так и неформальных процедур его реализации. Чтобы разо­браться и правильно оценить взаимосвязи, взаимодействие и вза­имообусловленность всех подразделений организации, видов ее деятельности и достаточно сложную систему планов, процесс пла­нирования нужно организовать и формализовать.

Как известно, руководители среднего звена весьма неохотно отвлекаются на решение стратегических задач. Все свое рабочее время они затрачивают на оперативные вопросы, от которых зависят ближайшие результаты их деятельности и соответствующее поощрение. Вместе с тем многие ценные идеи стратегического ха­рактера выдвигались людьми, которые никогда ранее этими вопро­сами не занимались. Формализация процесса планирования и включение в функциональные обязанности руководителей сред­него звена подготовки информации стратегического характера га­рантируют, что многие перспективные предложения не пройдут мимо внимания плановиков, занимающихся разработкой страте­гии организации. Очень важно создать систему стимулирования за предложения, связанные с разработкой новой технологии, продук­ции, новых рынков и др.

Включение в систему планирования современной вычислитель­ной техники, экономико-математических методов и моделей по­зволяет значительно поднять средний уровень плановой работы в организации и обоснованность принимаемых стратегических ре­шений. Таким образом, формализация процесса планирования позволяет приобщить к стратегическому мышлению широкий круг руководителей и специалистов среднего звена, т.е. дает возмож­ность пройти им «школу» более высокого уровня управления.

В принципе, процесс стратегического планирования мало чем отличается от процесса принятия решений. Здесь также нужно не только принимать решения, но и постоянно решать задачи, свя­занные с выбором альтернативных действий. Это относится к вы­бору миссии и целей организации, самой стратегии, распределе­нию ресурсов, выбору стратегических задач. Поиск альтернативных решений во многом обусловлен адаптивным характером стратеги­ческого планирования. Адаптивность — непременное условие стратегического плана — реализуется через ситуационный подход к планированию и предполагает наличие альтернативного плана и стратегии, на которые может переходить организация. Это реакция на перемены, происходящие в ее внешнем окружении.

Сущность процесса планирования стратегии сводится к поиску ответов на вопросы:

1.  Каково настоящее положение организации, какова страте­гическая ситуация, в которой она находится?

2.  В каком положении руководство организации хочет видеть ее в будущем?

3.  Какие препятствия могут возникнуть на пути к поставленной цели?

4.  Что и как нужно сделать, чтобы достичь целей руковод­ства?

Модели процесса стратегического планирования представляют различную степень агрегирования и дезагрегирования отдельных этапов. На рис. 2.2 представлена схема процесса стратегического планирования. Этапы, выделенные на рисунке, составляют соб­ственно процесс планирования стратегии. На первый взгляд, по­следовательность процесса стратегического планирования выгля­дит достаточно просто. Но эта простота кажущаяся, поскольку из-за наличия обратных связей между разными этапами работа над каждым из них может повторяться несколько раз, а их очередность только показывает последовательность начала каждого этапа. Сложность процесса планирования определяется и содержанием каждого этапа, требующего проведения большого объема исследо­вательской работы.

 Процесс планирования стратегии встречает ряд сложностей при его освоении. Основная трудность связана с тем, что процесс при­нятия предварительных решений находится в зависимости от структуры полномочий в организации. Новая стратегия, как пра­вило, разрушает сложившийся в организации тип взаимоотноше­ний и может войти в противоречие с политикой руководства. Ес­тественная реакция на это — борьба против любых нововведений, нарушающих традиционные взаимоотношения и структуру пол­номочий. Другая существенная проблема заключается в том, что внедрение стратегического планирования приводит к конфликту между прежними видами деятельности (оперативным управле­нием), обеспечивающими получение прибыли, и новыми. В орга­низациях на первых стадиях внедрения стратегического планиро­вания нет ни соответствующей мотивации, ни склонности мыслить стратегически. Следующая проблема связана с тем, что организа­ции обычно не располагают необходимой для эффективного стра­тегического планирования информацией ни о себе, ни о внешнем окружении. К тому же, как правило, у них отсутствуют и компе­тентные управляющие, способные заниматься выработкой и реа­лизацией стратегии.



{LTS}