Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Стратегии

Стратегии разрабатываются с целью реализации миссии и целей организации. В нашем примере общая стратегия организации представлена в виде трех стадий. Это так называемая поэтапная стратегия, при которой внимание руководства организации по­следовательно сосредоточивается на выделенных проблемах. Од­нако это не означает, что вторая стратегия начнет осуществляться Таблица 2.7

Пример взаимосвязи элементов стратегического выбора

Элементы стратегического выбора

Содержание элементов

Миссия (генеральная цель)

Выход организации на внешний рынок

Основные цели

1. Обеспечить уровень прибыли на вложенный капитал (ПВК) не ниже 12%.

2. Сохранить уровень дивидендов.

3. Повысить репутацию организации среди клиентов

Стратегии

1. Продолжить выпуск продукции и поставлять ее на освоенные рынки, сохраняя неизменной репутацию.

2. Поставлять старую продукцию на новые рынки: а) внешние; б) с ограниченным доступом. Повысить репутацию.

3. Поставлять новую продукцию на ранее освоенные рынки

Стратегические задачи

1. За первый год довести ПВК до 6%, дивиденды до 1000 руб. на акцию, снизить себестоимость продукции на 4%.

2. На второй год: ПВК — 9%, дивиденды — 1000 руб., заметно улучшить репутацию.

3. На третий год: ПВК— 12%, дивиденды — 1000 руб., существенно улучшить репутацию

Программы

1. Снижение издержек на производство продукции.

2. Улучшение использования оборотного капитала.

3. Модификация ранее освоенных изделий.

4. Разработка нового образца изделия.

5. Оценка и повышение репутации организации

после завершения первой, а третья — после второй. Очередность стратегий здесь означает лишь то, что вторая стратегия начнет осу­ществляться после начала первой, а третья — после начала второй, т.е. стратегии могут реализовываться и параллельно.

Стратегические задачи связаны с проблемами, которые возни­кают как во внешней среде организации, так и внутри ее при реа­лизации выбранной организацией стратегии.

Стратегическая задача — это проблема, связанная с предстоящим событием вне организации или внутри ее, которое может повлиять на способность организации достигать поставленных целей. В лите­ратуре стратегические задачи разделяют на задачи, связанные с новыми открывающимися возможностями или сильными сторо­нами фирмы, которые важно использовать, и задачи, связанные с внешними угрозами или слабыми сторонами организации.

Задачи имеют конкретное измерение и временную привязку (в нашем примере соотнесенную с поэтапной стратегией и различ­ными программами).

Программа это комплекс мер, направленных на реализацию выбранной стратегии или стратегической задачи, сбалансированный по срокам, исполнителям и ресурсам. Каждая программа вклю­чает различные проекты или работы, в ходе которых решается общая задача.

Рассмотрим следующую последовательность, позволяющую проследить вза­имосвязь различных элементов стратегического выбора (см. табл. 2.1). Цель — обеспечить уровень ПВК не ниже 12%. На это направлена поэтап­ная стратегия из трех стадий. На это же направлены и все три задачи, отражающие три последовательных шага повышения прибыли до 12%. Большинство программ, в том числе и программа снижения издержек на производимую продукцию, направлено на достижение поставленной цели. Вместе с тем программа снижения издержек может быть связана со сле­дующими проектами и работами:

   модернизация схемы электроснабжения основного производства с целью экономии энергоресурсов;

   промежуточный контроль качества продукции;

   совершенствование планирования производства;

   перепланировка сборочного производства и т.п.

В основании пирамиды (см. рис. 2.3) лежат ресурсы, необходи­мые для достижения генеральной и локальных целей организации, реализации стратегии и для выполнения отдельных программ и проектов. Поэтому в процессе стратегического планирования и управления необходимо, во-первых, определить потребные для


Стратегии разрабатываются с целью реализации миссии и целей организации. В нашем примере общая стратегия организации представлена в виде трех стадий. Это так называемая поэтапная стратегия, при которой внимание руководства организации по­следовательно сосредоточивается на выделенных проблемах. Од­нако это не означает, что вторая стратегия начнет осуществляться Таблица 2.7

Пример взаимосвязи элементов стратегического выбора

Элементы стратегического выбора

Содержание элементов

Миссия (генеральная цель)

Выход организации на внешний рынок

Основные цели

1. Обеспечить уровень прибыли на вложенный капитал (ПВК) не ниже 12%.

2. Сохранить уровень дивидендов.

3. Повысить репутацию организации среди клиентов

Стратегии

1. Продолжить выпуск продукции и поставлять ее на освоенные рынки, сохраняя неизменной репутацию.

2. Поставлять старую продукцию на новые рынки: а) внешние; б) с ограниченным доступом. Повысить репутацию.

3. Поставлять новую продукцию на ранее освоенные рынки

Стратегические задачи

1. За первый год довести ПВК до 6%, дивиденды до 1000 руб. на акцию, снизить себестоимость продукции на 4%.

2. На второй год: ПВК — 9%, дивиденды — 1000 руб., заметно улучшить репутацию.

3. На третий год: ПВК— 12%, дивиденды — 1000 руб., существенно улучшить репутацию

Программы

1. Снижение издержек на производство продукции.

2. Улучшение использования оборотного капитала.

3. Модификация ранее освоенных изделий.

4. Разработка нового образца изделия.

5. Оценка и повышение репутации организации

после завершения первой, а третья — после второй. Очередность стратегий здесь означает лишь то, что вторая стратегия начнет осу­ществляться после начала первой, а третья — после начала второй, т.е. стратегии могут реализовываться и параллельно.

Стратегические задачи связаны с проблемами, которые возни­кают как во внешней среде организации, так и внутри ее при реа­лизации выбранной организацией стратегии.

Стратегическая задача — это проблема, связанная с предстоящим событием вне организации или внутри ее, которое может повлиять на способность организации достигать поставленных целей. В лите­ратуре стратегические задачи разделяют на задачи, связанные с новыми открывающимися возможностями или сильными сторо­нами фирмы, которые важно использовать, и задачи, связанные с внешними угрозами или слабыми сторонами организации.

Задачи имеют конкретное измерение и временную привязку (в нашем примере соотнесенную с поэтапной стратегией и различ­ными программами).

Программа это комплекс мер, направленных на реализацию выбранной стратегии или стратегической задачи, сбалансированный по срокам, исполнителям и ресурсам. Каждая программа вклю­чает различные проекты или работы, в ходе которых решается общая задача.

Рассмотрим следующую последовательность, позволяющую проследить вза­имосвязь различных элементов стратегического выбора (см. табл. 2.1). Цель — обеспечить уровень ПВК не ниже 12%. На это направлена поэтап­ная стратегия из трех стадий. На это же направлены и все три задачи, отражающие три последовательных шага повышения прибыли до 12%. Большинство программ, в том числе и программа снижения издержек на производимую продукцию, направлено на достижение поставленной цели. Вместе с тем программа снижения издержек может быть связана со сле­дующими проектами и работами:

   модернизация схемы электроснабжения основного производства с целью экономии энергоресурсов;

   промежуточный контроль качества продукции;

   совершенствование планирования производства;

   перепланировка сборочного производства и т.п.

В основании пирамиды (см. рис. 2.3) лежат ресурсы, необходи­мые для достижения генеральной и локальных целей организации, реализации стратегии и для выполнения отдельных программ и проектов. Поэтому в процессе стратегического планирования и управления необходимо, во-первых, определить потребные для достижения поставленных целей и реализации выбранной страте­гии финансовые, материальные, людские, информационные и другие ресурсы и, во-вторых, распределить их между стратегиче­скими хозяйственными подразделениями, задачами, программами и проектами.



{LTS}