Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Оценка стратегической ситуации организации

На показатели функционирования организации оказывают вли­яние изменения, происходящие во внешней среде. Воздействию этих изменений подвергаются цели, стратегии и сама миссия ор­ганизации. Поэтому актуальной задачей руководства является обеспечение адекватности стратегии организации окружающей ее среде. Важно ответить на вопрос: «Как развивались организация и ее окружение до настоящего времени, какие тенденции они имеют в сравнении в планом и прогнозом?», а именно руководство долж­но иметь четкое представление, в какой стратегической ситуации находится организация в данный момент.

Процесс оценки стратегической ситуации включает три стадии (этапа): сбор информации о настоящем положении организации; анализ отклонений от запланированного состояния и, как логиче­ское завершение цикла, — проектирование сценария (рис. 2.6).

На первой стадии производится сбор информации о профиле организации с учетом состояния внешней среды.

Профиль это комплексная оценка организации, характеризу­ющая ее специализацию, организационно-технический уровень, сис­тему управления и организационную культуру. Для нормального функционирования организации необходимо обеспечивать опре­деленное соответствие между ее профилем и внешней средой. Про­филь выявляется путем исследования: бизнеса, которым занима­ется организация; положения ее на рынке, лидер она или догоня­ющий; техники, технологии и интенсивности использования производственных мощностей и рабочей силы; организации про­изводства и организационной структуры управления; организаци­онной и деловой культуры; насколько динамична организация в целом.

При сравнении профиля организации с формированием разви­вающейся (изменяющейся) внешней среды необходимо проана­лизировать с позиций настоящего времени и обозримого будуще­го: влияние на организацию со стороны общества, и наоборот; технологическую среду организации и технологические

тенденции на ее рынке; экономическую среду и экономическую политику ор­ганизации; структуру взаимосвязей со средой, входящие и выхо­дящие коммуникации; характер законодательных ограничений и политического воздействия на деятельность организации.

Центральное место на второй стадии процесса анализа страте­гической ситуации отводится анализу ее сильных и слабых сторон.

Основное внимание уделяется выявлению степени уязвимости ор­ганизации от изменений во внешней среде и особенностей, пре­пятствующих использованию возможностей среды. На основе это­го определяются отличительные черты организации, позволяющие ей использовать благоприятные возможности и нейтрализовать угрозы или смягчить их воздействие.

На третьей стадии разрабатываются сценарий будущего обра­за организации и пути его достижения с учетом вновь открываю­щихся возможностей и угроз. Такой сценарий позволит выявить организационные, технологические и маркетинговые качества ор­ганизации, которые обеспечат использование возможностей и да­дут ей шанс избежать потенциальных угроз. Анализ, предложен­ный выше, позволит определить положение организации в буду­щем при сохранении запланированной стратегии. Центральным моментом здесь является выявление и анализ «стратегических раз­рывов» (брешей).

Под «стратегическими разрывами» понимают разницу между вы­бранным (запланированным) курсом развития организации и курсом развития в новой изменяющейся среде. «Стратегические разрывы» могут возникать между различными элементами стратегического управления: целями и стратегией, стратегией и организационной структурой, стратегией и механизмами ее реализации, стратегиче­ским и текущим планированием и т.д. Они в большой степени определяются интуитивно, на основе опыта и знаний ведущих пла­новиков и руководителей организации.

Венцом проектирования сценария являются стратегическое планирование, которое учитывает обстоятельства, связанные с из­менениями во внешней среде и степенью адекватности этой среде профиля организации, а также результаты, связанные с новым ви­дением организации. Затем уточняются стратегические цели и ал­горитм замыкается.

Необходимо отметить, что исследование, описанное здесь, мо­жет проводиться для оценки ситуации, в которой находится орга­низация, или для обоснования использования возможностей раз­вития, требующих предварительной проверки и контроля новых управленческих решений.



{LTS}