Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Сущность маркетинговых исследований

Для управления маркетингом необходимы глубокие знания со­стояния и динамики маркетинговой среды и взвешенная оценка рыночных возможностей организации. Именно поэтому марке­тинговые исследования (от англ. marketing research) заняли в сов­ременной концепции маркетинга важное место аналитического инструмента подготовки управленческих решений. Проведение маркетинговых исследований включает идентификацию рыночных проблем и возможностей организации, сбор и обработку информации о рынке с целью совершенствования принимаемых решений в области товарно-ценовой политики, развития сетей реализации продукции и стимулирования продаж.

Маркетинговые исследования часто называют функцией управ­ления, функцией, связывающей воедино производителей, продав­цов и потребителей продукции с помощью и на основе информа­ции об их деятельности. В этом смысле маркетинговые исследова­ния являются обязательным условием коммерческого успеха товаров, так как повышают информационные возможности систе­мы управления.

В целом, по данным Европейской конфедерации маркетинга, спрос на дан­ный вид услуг растет ежегодно на 10—15%. Структура спроса определяется динамикой развития отраслей бизнеса и степенью насыщения рынков (рис. З.Э]. Емкость российского рынка маркетинговых исследований в на­стоящее время оценивается на уровне 400—500 млн долл. в год.

Маркетинговые исследования направлены на решение специфи­ческих задач, поэтому их принято относить к прикладной исследова­тельской работе, предназначенной для использования в практиче­ской деятельности. Понять суть маркетинговых исследований по­могает и другая их характеристика — отсутствие шаблонов и универсальных схем проведения. Вариантность — один из основных принципов маркетинговых исследований. Даже в тех случаях, когда исследование проводится постоянно с одной и той же целью (на­пример, мониторинг рынка), содержание исследовательской работы может значительно видоизменяться. Это связано с уникальностью состояния организации, сложившейся конъюнктуры рынка, рас­сматриваемого временного периода и т.п. Важно также отметить, что маркетинговые исследования всегда имеют определенную погреш­ность, так как в конечном счете направлены на предвидение пове­дения человека (потребителя, конкурента, поставщика). Элемент ошибки связан и с неоднозначным характером используемой мар­кетинговой информации, невозможностью тотального изучения рынка, наличием заведомой дезинформации. В связи с этим резуль­таты исследования всегда носят вероятностный характер. Реальные задачи, решаемые при проведении маркетинговых исследований, достаточно разнообразны. Их постановка обуслов­лена потребностью управленческих служб организации.



{LTS}