Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Этапы маркетинговых исследований

В процессе маркетинговых исследований выделяются следу­ющие этапы:

1.  Формулирование проблемы и целей исследования.

2.  Определение потребности в информации и организация ее сбора.

3.  Анализ информации.

4.  Подготовка аналитического отчета. Формулирование проблемы исследования требует уточнения

основных приоритетов организации в области маркетинга. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов, которые помогают выделить основные ориентиры производственно-хозяйственной деятельности: какие изменения произошли в рыночной конъюнк­туре? в каком направлении должна развиваться организация? как осуществить переход в новое состояние?

Точная формулировка целей исследования требуется для со­ставления исследовательского резюме (задания на проведение ана­лиза). Резюме включает:

   общую характеристику организации и ее деятельности на рын­ке (при проведении исследования силами сторонней маркетин­говой фирмы);

   информацию о степени изученности рынка;

   описание специфики поставленной проблемы и ее взаимосвязей с целями организации;

   конкретные аспекты маркетинговой активности, которые долж­ны быть изучены;

   требования, предъявляемые к точности и надежности исходных данных;

   сроки и затраты на проведение исследования.

Для разработки исследовательского резюме принципиально важным является учет ограничений, которые позволяют избежать некорректных сравнений и повышают конкретную направленность аналитической работы:

а)  для сопоставимости объектов анализа исследуемые товары конкурентов (продуктовые линии) должны относиться к одной и той же классификационной группе Общероссийского классифи­катора продукции;

б)  для конкретизации задач анализа должна быть определена географическая граница анализируемого рынка с учетом специфики использования товара, разумной альтернативности его предложе­ния, стоимости транспортировки до места использования, частоты покупок. Географические границы рынка расширяются с увеличе­нием степени уникальности товара и его сложности. Вместе с тем они сужаются при слабой и дорогой коммуникации, небольшом сроке эксплуатации и высокой степени унификации товара;

в)  для учета возможной сезонности продаж временной интер­вал анализа должен включать полный цикл реализации продукции (измеряемый, например, финансовым годом).

Методическую основу анализа маркетинговой информации составляет формируемый банк методов и моделей, позволяющий наиболее полно вскрыть взаимосвязи изучаемых явлений. Он обычно базируется на аналитико-прогностических методах линейного программирования, теории массового обслуживания, теории связи, теории вероятностей, сетевого планирования, экономико-математических и экспертных методах, а также моделях статистической обработки данных и соответствующих прикладных программ, например, таких, как SPSS и BMDP.

К наиболее часто используемым маркетинговым методам ис­следования относятся замеры емкости рынка, оценка рыночных долей организаций, измерение уровня интенсивности конкурен­ции, сегментирование рынка и др.

Результаты и выводы маркетингового исследования оформля­ются в виде аналитического отчета, который включает следующую информацию:

    название группы (агентства, фирмы), проводящей исследование, и клиента, для которого выполнено исследование;

   суть проблемы и цели исследования, оформленные в исследо­вательском резюме;

   основные результаты исследования, представленные в виде аргументированных выводов и рекомендаций по решению про­блемы;

   группы анализируемых физических и (или) юридических лиц, критерии их выделения, способы выборки и ее тип, надежность полученной информации;

   технология проведения наблюдений, экспериментов и опро­сов;

   период времени, в течение которого проводилось исследова­ние;

   географические границы анализируемого рынка;

   расчеты и приложения.

В отчет также могут быть включены данные, необходимые для иллюстрации полученных выводов. Например, при анализе мно­гопродуктовых рынков выводы могут быть систематизированы по товарным сегментам. Для новых быстроразвивающихся рынков рассматриваются показатели динамики спроса и предложения. В условиях становления нового бизнеса целесообразно включить в отчет результаты анализа методов маркетинга, используемых на аналогичных товарных рынках за рубежом, и т.п. Помимо этого отчет должен содержать всю необходимую информацию для раз­работки комплекса маркетинга, направленного на решение постав­ленной проблемы.



{LTS}