Панель известной маркетинговой фирмы «Нильсен» [Nielsen B.V.) представляет собой регулярную выборку, которая дает надежное представление о всех розничных продавцах определенной продукции (продовольственные товары, парфюмерия и фармацевтика, табачные изделия, спиртные напитки, электротовары и др.}. «Нильсен» оценивает состояние продаж различных розничных магазинов с интервалом в два месяца. Причем товарные запасы измеряются один раз в два месяца, так как конечные запасы одного периода являются начальными запасами следующего. На основании усредненных данных об объемах продаж, приходящихся на один розничный магазин, и общем количестве магазинов, торгующих данной продукцией, рассчитывается общий спрос на анализируемые товары, определяются диапазоны цен, степень лояльности потребителей к марке и другие параметры рынка. Маркетинговая компания «Этвуд» [AGB Attwood] формирует панель потребителей. «Этвуд»-панель представляет собой регулярную выборку большого числа покупателей (до 5000 семей), которые записывают ежедневные покупки в специальные книги, высылаемые им раз в неделю. В них регистрируются данные о купленных товарах, марках, ценах, количестве товарных единиц в упаковках, месте и времени покупок. Это позволяет с большой точностью рассчитать средний объем покупок, приходящийся на одного типичного потребителя.
|