Образовательный сайт Викторовой Т.С.
Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

Заочное дистанционное образование correspondence distance education  

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Рейтинг@Mail.ru

Рекомендуем:
НОВОСТИ

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 

Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...
  Главная    КОНТАКТЫ  

Расчет рыночных долей

Наиболее общим и одновременно конкретным выражением сте­пени достижения маркетинговых целей организации является ее фактическая рыночная доля в общем объеме реализации продукции заданного ассортимента. Она, отражая наиболее важные результа­ты конкурентной борьбы, показывает степень доминирования ор­ганизации на рынке, ее возможность влиять на объемные и струк­турные характеристики спроса и предложения по рассматриваемой группе товаров. Исследование рыночных долей конкурентов позво­ляет выявить распределение сил в конкурентной борьбе.

где  ( ) — рыночная доля i-й организации по количеству (об­щей стоимости) реализованной продукции; Кi и Цi — соответ­ственно количество и средневзвешенная цена продукции, реали­зованной i-й организацией; Вi — выручка i-й организации по рас­сматриваемой продукции; п — количество организаций, работающих на анализируемом рынке.

Первая формула оперирует с объемами реализации в натураль­ных измерителях, что весьма существенно с точки зрения оценки долевой емкости рынка. Вместе с тем, когда рассматриваемая про­дукция имеет высокую степень дифференциации, а следовательно, и широкий диапазон цен предложения, расчет необходимо допол­нить определением рыночной доли, взвешенной по цене (вторая формула). В этом случае искомая величина определяется по вы­ручке от реализации продукции, что дает возможность определения предпочтительного для конкурентов ценового сегмента рынка.

В связи с тем, что дифференциация продукции является важ­нейшим признаком конкурентного рынка, а также для устранения ситуаций неполного учета ценовой политики конкурентов, при расчете рыночных долей обычно обращаются к формуле, исполь­зующей стоимостные показатели.



{LTS}